Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………..…….……...4

 

1 Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………………….6

1.1 Экономическое содержание бизнес-планирования …………………….……6

1.2 Содержание и значение бизнес-плана………………………………………..11

1.3 Структура и последовательность разработки бизнес-плана…………...…...17

 

2 Действующая практика бизнес-планирования деятельности национальных    

компаний Респубилики Казахстан (на примере АО «Казахтелеком»)……….. 26

2.1 Особенности организации финансов национальных компаний……………26

2.2 Оценка факторов внутренней и  внешней среды компании в процессе бизнес-планирования………………………………………………………...……30

2.3 Финансовые аспекты бизнес-плана ……………………………..…………...43

 

 3.Проблемы и перспективы бизнес-планирования деятельности компаний Казахстана в современных условиях……..………………………………………52

3.1 Место и роль бизнес-планирования в системе стратегического управления деятельности национальных компаний республики…………………………….52

3.2 Совершенствование методов бизнес-планирования компании…..………...60

 

Заключение……………………………………………………….....………….…..66

 

Список  использованной литературы…………….…………………..…………..69

 

Приложениия……………………………………………………………...…….….71

 

       Введение

 

Реализация текущих и стратегических задач предпринимательства предполагает необходимость чёткой организации бизнес-процессов. Осуществление предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики всегда сопряжено с определёнными рисками, что актуализирует необходимость учёта факторов внутренней и внешней среды при разработке бизнес-планов.

Планирование деятельности предприятия рассматривают в двух аспектах: во-первых, с позиции теории фирмы и её природы, а во-вторых, с конкретно-управленческой точки зрения – как одну из функций финансового менеджмента (т.е. умение предвидеть будущее фирмы и использовать это на практике). Оба аспекта планирования тесно взаимосвязаны. Возможность и необходимость последнего как определённого вида деятельности управленческого персонала обусловлена логикой совершения хозяйственных связей на предприятии. 

Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле за выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.

Сводный финансовый план на определённый период называется бюджет. Для выполнения определённых проектов могут использоваться сметы или бизнес-планы.С помощью планирования сводят к минимуму неопределённость рыночной среды и её негативные последствия для фирмы.

Финансовое планирование должно быть целевым, оперативным, реальным, управленческим, коллективным, регламентированным, сплошным, комплексным, непрерывным, сбалансированным, прозрачным для руководства процессом. 

Затраты на осуществление финансового планирования не должны перекрывать эффект от него. 

Финансовое планирование - процесс важный, нужный и ответственный, поэтому нельзя подходить к нему формально. 

В ходе планирования необходимо делать выводы относительно причин провалов в работе, учитывать эти факторы наряду с положительным опытом при составлении финансовых планов на очередной период. 

На современном этапе развития рыночной экономики в Казахстане необходима адекватная данным условиям система планирования, которая обладала бы  достаточной степенью эффективности. При этом необходимо исходить из того, что планы следует составлять, исходя из индивидуальных особенностей и характеристик предприятий и обстоятельств, при которых они составляются.

Бизнес-планы должны разрабатываться по новым проектам, намеченным в ходе стратегического планирования. Целесообразно разработать среднесрочный план, где формируются задачи этого предприятия на данный период, а также разрабатываются мероприятия, направленные на достижение целей, намеченных стратегическим планом. На основе среднесрочного плана разрабатывается краткосрочный план деятельности на годовой основе, в котором должны быть сбалансированы все параметры производства на текущий год.

Как показывает практика планирования на предприятиях Республики Казахстан, отечественные компании осуществляют преимущественно текущее и оперативное финансовое планирование. Вопросам стратегического развития внимание уделяется только на крупных предприятиях, которые являются эмитентами негосударственных ценных бумаг и вынуждены разрабатывать стратегические планы для получения средств на финансовом рынке.

Кроме того, неразвитость стратегического финансового планирования объясняется отсутствием взвешенных подходов и надёжных методов финансового прогнозирования. В современном западной практике широко используются программные продукты, позволяющие произвести масштабные расчёты финансовых показателей, корректно оценить все риски, выработать многовариантные системы развития событий. К сожалению, эти программы стоят дорого и не доступны для большинства предприятий Казахстана. Там же, где они используются, они показывают свою высокую эффективность.

Цель дипломной работы состоит в анализе действующей практики разработки бизнес-планов в национальных компаниях и выработке на его основе рекомендаций по совершенствованию методов финансового планирования и прогнозирования. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

          раскрытие содержание и основ организации бизнес-планирования;

          исследование содержания, значения и методов разработки бизнес-планов;

          выявление специфики организации финансов национальных компаний;

          анализ процесса разработки бизнес-плана на конкретном предприятии,  его взаимосвязь с экономическим планированием;

        выявление роли финансового планирования в принятии управленческих решений;

         поиск путей совершенствования бизнес-планирования, повышения его обоснованности.

  Объектом исследования является АО «Казахтелеком».

Теоретической и методологической основой исследования  послужили  научные труды российских, казахстанских и зарубежных ученых-экономистов, касающихся различных аспектов  теории и практики финансового планирования и устойчивого финансового состояния предприятия, направлений его повышения.