СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 5

 

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

1.1  Понятие нетрадиционных услуг банка.............................................................8

1.2  Виды нетрадиционных услуг банка................................................................16

 

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УСЛУГ  АО «КАЗКОММЕРЦБАНК» 

2.1  Общая характеристика деятельности АО «Казкоммерцбанк»......................25

2.2 Характеристика и анализ лизинговых операций.............................................42

2.3  Анализ инвестиционной деятельности и других нетрадиционных услуг банка......................................................................................................................52

 

3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1 Проблемы оценки лизинговых операций........................................................ 69

3.2 Система налоговых льгот лизинговой деятельности......................................78

3.3 Мировой опыт развития нетрадиционных услуг   банка.........................81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................97

ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................................................................99

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рынок банковских услуг является одной из важнейших и не-отъемлемых составляющих современной рыночной экономики. Поэтому сегодня возрастает интерес к различным аспектам дея-тельности банковских  систем и методов управления ими. Банки постепенно превратились в основных посредников в перераспре-делении капиталов, в обеспечении процесса диверсификации хо-зяйственной деятельности, они в то же время являются носителя-ми важной -экономической и финансовой информации. Условия возрастающей конкурентности в финансовой сфере и коммерциализации деятельности диктуют необходимость реорганизации структур, разработки гиб-ких рыночных стратегий, проведения сегментации рынка банков-ских услуг, развития новых операций и методов обслуживания.

Сегодня эффективность развития нетрадиционных услуг коммерческого банка связана, в первую очередь, не только с вопросами оптимального размещения ресурсов, но и острой необходимостью выполнения перед клиентами взятых на себя обязательств, наряду с актуальными проблемами формирования, сохранения и дальнейшего наращивания в условиях рыночной конкуренции капитала. При этом использование путей повышения эффективности банковской деятельности, в частности, совершенствование и выработка путей развития нетрадиционных услуг коммерческого банка нуждаются в необходимости рассмотрения соответствующих механизмов их происхождения и образования в рыночных условиях.

Инновационная концепция построения и развития взаимоотношений банков с клиентами по поводу предоставления и развития рынка нетрадиционных банковских услуг вызывает интерес у многих банков. Однако она сложна в исполнении: надо точно рассчитать момент выхода на рынок, поддержать продукт мощной рекламной кампанией, подготовить продукты удержания новых клиентов. К тому же в большинстве случаев такой подход обеспечивает лишь кратковременный приток клиентов, после чего его эффективность снижается. 

Отмечая актуальность данной дипломной работы важно отметить, что проблема формирования и развития организации нетрадиционных услуг коммерческого банка в Казахстане относится к числу наименее разработанных. Пока еще каждый банкир строит такое развитие и формирование в своем банке, опираясь не на систему экономического анализа, а лишь на свое индивидуальное восприятие действительности. Вместе с тем очевидно, что на смену интуитивного управления коммерческими банками, полностью соответствовавшему первоначальному этапу становления данной системы, должно прийти управление, базирующееся на современной научной методологии. Но здесь есть проблема. Чтобы сделать процесс формирования и развития организации нетрадиционных услуг банка как сложной экономической системой действительно активным, необходим ряд условий. Прежде всего, руководители банков должны понять истинные причины своих неудач, обусловленных недостатками такого управления. Затем необходимо осознать реальные возможности качественного совершенствования используемой системы формирования и развития нетрадиционных услуг банка.

Почти все банки в казахстанской системе игнорируют необходимость иметь собственную обоснованную концепцию развития и соответствующую ей концепцию управления. В большинстве банков отсутствуют продуманные и полноценные системы информационного обеспечения процессов управления и в частности формирования и развития организации нетрадиционных услуг банка. Также банки уделяют явно недостаточное внимание, а подчас вообще не занимаются системным анализом, диагностикой и прогнозированием такой деятельности. 

Проблема формирования и развития организации нетрадиционных услуг банка на хорошем уровне в Казахстане до сих пор не ставилась поэтому отмечая в общем плане, следует иметь в виду необходимость согласованного, комплексного, целенаправленного воздействия на все процессы банка. 

Цель данной работы заключается в рассмотрении особенностей организации, анализа и развития нетрадиционных услуг коммерческого банка, как практической деятельности, связанной с непосредственным осуществлением банком своих функций, на примере АО «Казкоммерцбанк».

В связи с поставленной целью были определены следующие задачи: 

- изучение сущности и видов нетрадиционных услуг коммерческого банка;

- исследование и оценка финансового состояния АО «Казкоммерцбанк»;

- оценка организации нетрадиционных услуг АО «Казкоммерцбанк» и их анализ;

- изучение критериев организации новых видов нетрадиционных услуг банка как механизмов образования ресурсного потенциала;

- совершенствование возможных путей организации нетрадиционных услуг банка.

Объектом исследования в работе является АО «Казкоммерцбанк». 

Предмет исследования является взаимосвязь организации нетрадиционных услуг банка с его деловой активностью в условиях рынка.

Методы исследования:

- обзорно-аналитический;

- математико-статистический;

- наблюдение и беседы.

Методическую и теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, Постановления Правительства Республики Казахстан, а также другой методический материал по изучаемым вопросам. Информационную основу работы составили годовые отчеты (Приложение А, Б, В), данные первичного бухгалтерского учета, данные статистической отчетности.