СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                     3
1 Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия                                             5
1.1 Понятие доходности предприятий и ее основные показатели             5
1.2 Источники получения доходов для предприятия                    15
1.3 Распределение доходов предприятия                            20

2 Анализ формирования и распределения  доходов предприятия                   ТОО «ACTION TIME»                                        28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТОО «ACTION TIME»    28
2.2 Анализ финансового состояния предприятия                                      29
2.3 Направление использования прибыли предприятии                                        ТОО «ACTION TIME»                                                                             38

3 Основные направления повышения эффективности производства в условиях рыночной экономики                                        42
3.1 Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия                                        42
3.2 Пути повышения рентабельности производства                    47

Заключение                                            52
Список используемой литературы                                54
Приложение А Прирост активов на предприятии            
Приложение Б Прогноз продаж до конца 2007г.       
Приложение В Фактический объем продаж по кварталам       
Приложение Г Прогноз продаж на 2008г.                                            














ВВЕДЕНИЕ


Происходящие в нашей стране рыночные изменения делают насущной необходимостью приобретать и эффективно применять опыт хозяйствования в новой обстановке. Условия и принципы функционирования предприятий, результаты деятельности теперь зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке. В приспособлении к требованиям конкретных рынков очень важным является предвидение, оценка уровня качества технико-экономических параметров продукции, ее цены, сроков поставки. Причем это необходимо делать заранее, еще на стадии разработки новой продукции, модернизации, усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственного цикла. Очень важно иметь всю необходимую деловую информацию и для разработки сбытовой политики.
По словам Президента Республики Казахстан: «... Наша стратегическая зада-ча - занять достойное место в числе конкурентоспособных стран. Наши при-оритеты остаются неизменными - активная, разносторонняя и сбалансированная внешняя политика, способная противостоять вызовам 21 века и нацеленная на обеспечение долгосрочных национальных интересов».
В долгосрочной стратегии Президента Республики Казахстан «Казахстан-2030», направленной на достижение национальной безопасности и улучшения благосостояния всех казахстанцев, сказано: «...Одним из главных приоритетов определен экономический рост, с развитием нефтяной отрасли как главного ис-точника внешне- экономической деятельности, доходы от которой являются ос-новным и стабильным источником пополнения бюджета страны. Но нефтедобывающий сектор, позволивший на определенное время улучшить положе-ние отечественной экономики отодвинул на второй план перерабатывающий сектор.
Современный менеджмент — это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений, в том числе в финансовой области. Это ни в коем случае не догматическое, а очень динамичное многоплановое явление, проявление которого постоянно корректируется в соответствии с конкретными условиями. Как только менеджмент отстает от реальных потребностей рыночной обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям. Управленческие решения, разработанные одним предприятием и хорошо себя у него зарекомендовавшие, могут оказаться не только бесполезными, но даже очень опасными для другого. Многовариантность решений и ходов менеджмента, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждого управленческого решения в конкретной специфической ситуации составляет основу управления. Поэтому в деятельности менеджеров упор приходится делать не на стандартные решения, а на способность быстро и правильно оценить хозяйственную ситуацию и найти тот единственно возможный в данном положении подход, который является в конкретных условиях оптимальным.
Формирование и распределение доходов предприятия  является на сегодня наиболее актуальной темой  в современной рыночной ситуации.
Целью дипломной работы является раскрытие экономической сущности формирования и распределения доходов предприятия, формирования и распределения доходов предприятия ТОО «АСТIОN ТIМЕ», основных направлений повышения эффективности производства в условиях рыночной экономики.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, список литературы и приложений.
В дипломной работе были рассмотрены следующие вопросы:
в 1 главе – понятие доходности предприятий и ее основные показатели, источники получения доходов для предприятия, распределение доходов предприятия;
в 2 главе – технико-экономическая характеристика, источники доходов для предприятия (использование банков, получение кредитов акций, облигаций, векселей, получение прибыли), направления использования прибыли на предприятии;
в 3 главе – основные направления повышения эффективности производства в условиях рыночной экономики, пути повышения рентабельности производства, проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия.
В заключении подводятся общие итоги, излагаются выводы исследования.
Методологической основой при написании дипломной работы послужили труды зарубежных и отечественных ученых, статистические данные по исследуемому предприятию, нормативно- правовая база РК.