СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ 5

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ОБЛОЖЕНИЯ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ 7

1.1. Сущность и содержание косвенных налогов 7

1.2. Принципы построения  косвенных налогов в налоговой системе

Республики Казахстан 10

1.3. Зарубежный опыт развития косвенных налогов 21

 

2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ НА МАТЕРИАЛАХ НАЛОГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АЛМАТИНСКОГО РАЙОНА г.АСТАНА 32

2.1. Общая характеристика деятельности Налогового управления по Алматинскому району г.Астаны 32

2.2. Анализ динамики поступления акцизов в бюджет 43

2.3. Анализ поступлений налога на добавленную стоимость в бюджет 51

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В КАЗАХСТАНЕ 56

3.1. Налоговое планирование косвенных налогов 56

3.2. Перспективы развития взимания косвенных налогов 63

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоги появились с разделением общества на классы как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций при удовлетворении коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем налоговое бремя существеннее.

Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в своем ежегодном послании народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» от 29 января 2010  года отметил, что именно налоговая система  «Мировой финансово-экономический кризис повлиял на темпы роста экономики, но не остановил наше развитие. Накопленный экономический потенциал обеспечил нам устойчивость в труднейших кризисных баталиях последних трех лет» [1, c.5]. Именно эффективное налогообложение поможет укрепить казахстанскую экономику в период мирового финансового кризиса.

Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой, сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги и налоговая система являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Фискальная политика ведущих индустриальных держав демонстрирует по-следовательную тенденцию использования налогов в качестве действенного набора инструментов, способных квалифициро-ванно обеспечить перераспределение ВВП в пользу наиболее значимых, с точки зрения государства, отраслей, направлений социального и регионального развития экономики. В теории и практике зарубежного макроэкономического регулирования произошли значительные перемены, изменились цели и методы государственной экономической политики, а также ме-ханизм налогообложения.

Современная налоговая система характеризуется исключитель-ным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов).

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные. Косвенные налоги непосредственно не связаны с доходами (имуществом) налогоплательщика. Они включаются в цену товаров и услуг, иначе говоря, устанавливаются в виде надбавки к цене товара или тарифу услуги (например, налог на добавленную стоимость, акцизы). Окон-чательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара.

Целью дипломной работы является рассмотрение косвенных теоретических основ и принципов обложения косвенными налогами, проанализировать поступление косвенных налогов в бюджет на материалах Налогового Управления Алматинского района г.Астана и предложить пути совершенствования взимания косвенных налогов в Казахстане.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть сущность и значение косвенных налогов,

 исследовать принципы построения косвенных налогов в налоговой системе Республики Казахстан,

 изучить зарубежный опыт развития косвенных налогов,

 привести общую характеристику деятельности Налогового управления по Алматинскому району г.Астаны,

 проанализировать динамику поступления акцизов в бюджет,

 провести анализ поступлений налога на добавленную стоимость в бюджет,

 предложить меры по совершенствованию взимания косвенных налогов.

Методологической основой при написании дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, материалы собранный во Налогового Управления по району «Алматы» г.Астаны, официальные сайты Налогового Комитета и Министерства финансов Республики Казахстан

При написании дипломной работы использовались следующие методы:

- методы сбора и накопления информации;

- методы контроля, измерения и обработки данных: статистико-математические, графические, табличные.

Научная новизна дипломной работы состоит в комплексном исследовании теоретических и практических проблем взимания косвенных налогов в современном Казахстане.

Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что предложенные в дипломной работе пути совершенствования взимания косвенных налогов могут быть использованы в деятельности налоговых органов Казахстана по развитию системы косвенного налогообложения в республике.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.