СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ            6

1.1. Теоретико-методологические основы развития менеджмента              6

1.2. Мировой опыт развития менеджмента в предпринимательстве          18

1.3. Становление менеджмента в рыночных условиях Казахстана            30

 

2. МЕНЕДЖМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ»        49

2.1. Общая характеристика предприятия ТОО «Французский Дом» и структура управления                49

2.2. Оценка финансового состояния и  финансовой устойчивости  фирмы    53

2.3. Менеджмент услуг предприятия ТОО «Французский Дом»                     56

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН                 61

3.1. Государственное регулирование сферы услуг                                           61

3.2 Оптимизация деятельности кадрового подразделения

ТОО «Французский Дом» в области найма персонала                                     64

3.3 Основные направления совершенствования процессов

подбора и отбора   персонала в ТООСК «Французский Дом»                         69

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                         79

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                              81

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоян-ное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенст-вовать выпускаемую продукцию или предоставляемые услуги, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленче-ские процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления кото-рых во многом зависит их успех. Руководители сегодня все ча-ще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспече-нию поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании. Однако в реальной жизни по-прежнему существует значительный разрыв между потенциалом со-трудников и степенью его использования организацией. Можно на-звать несколько причин такого несоответствия между программными заявлениями руководителей и организационной практикой:

1) управление персоналом по-прежнему рассматривается как чисто функциональная область управления организацией, слабо свя-занная с основной деятельностью;

2) сотрудники отделов управления персоналом не знакомы со стратегией развития организации и не способны создать систему управления людьми, обеспечивающие реализацию этой стратегии;

З) существующие методы управления персоналом отстают от стоящих перед организацией задач, мешают развитию сотрудников и ограничивают их вклад в достижение организационных цепей.

Выражаясь современным управленческим языком, управление персоналом существует вне стратегического контекста компании, развивается как "вещь в себе". Для того, чтобы добиться максимального использования потенциала сотрудников компании, руководство должно учитывать вопросы, связанные с управлением персоналом на этапе разработки планов развития всей компании, т.е., управление персоналом должно стать частью организационной стратегии.

Управление как специфический вид социальной деятельности, базируясь на финансовых, сырьевых и других материальных ресурсах, включает три главных составных части, или три сферы:

1) планирование, т.е. определение целей и задач предприятия и любой другой организации, а также путей их реализации;

2) организацию, упорядочивающую и регулирующую деятельность людей;

3) управление персоналом.

Последняя из этих составных частей - управление персоналом - имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия. Подсчитано, что в среднем руководитель тратит на управление сотрудниками - персоналом, или кадрами, до 80% своего рабочего времени.

Персонал включает всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет каких-либо производственных функций. Любое социальное управление есть управление людьми, поэтому управление персоналом неразрывно связано со всей историей управления. Однако на протяжении многих веков, по существу вплоть до начала ХХ в., управление персоналом как специфическая функция не выделялось из социального управления и осуществлялось на основе здравого смысла, опыта и традиций. Труд имел преимущественно индивидуальный характер.

Решение вопросов управления персоналом в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой рабочая сила рассматривается как невозобновляемый ресурс или человеческий капитал. Одним из важных видов деятельности менеджеров  при управлении человеческими ресурсами является приём на работу. Эффекивный и успешный менеджмент – это одна из наиболее важный целей в сфере управления человеческими ресурсами, так как действенная система менеджмента дает возможность привлекать в компанию наиболее квалифицированные кадры, имеющиеся на рынке труда.

В этой связи актуальность выбранной темы дипломной работы не вызывает сомнения. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия чистой потребности в персонале в качественном и количественном отношении с учётом места и времени, а также эффективное соединение характера решаемых компанией задач с человеческой природой работников, выполняющих эти задачи.

Объектом исследования является персонал организации.

Предметом исследования является менеджмент в сфере услуг.

В соответствии с объектом и предметом исследования определены цели и задачи.

Цели настоящей дипломной работы:

 Исследование персонала в современной компании, основные факторы повышения его роли в современном обществе.

 Изучение места управления персоналом в современной теории и практике менеджмента.

 Изучение, внедрение современных технологий процесса подбора и отбора  персонала, чтобы сотрудник мог наращивать и использовать  свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей компании, а так же поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.

Задачи дипломной работы:

 Показать управление персоналом как специфическую сферу управления; определить цели, субъекты, функции, методы управления персоналом.

 Разработать наиболее эффективные технологии менеджмента в сфере услуг.

Исследования в области управления персоналом в течение длительного времени осуществлялось раздробленно, в рамках различных наук: экономики, психологии, социологии и других наук. В современных условиях в области управления человеческими ресурсами и в частности руководства персоналом, накоплен значительный материал, разработаны эффективные теории, методы и технологии. Данная проблема исследуется в работах В.П.Пугачева, Э.А.Уткина, А.Я. Кибанова и Д.К.Захарова, Э.Е. Старабинского и других авторов. В работах этих исследователей дается попытка интеграции разработанных знаний в области руководства персоналом, набор правил принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями в эффективном управлении персоналом.

Практическая новизна работы заключается в том, что исследуемая тема пока мало разработана в нашей стране; практически нет монографических работ отечественных авторов, публикаций, научных статей на тему менеджмент в сфере услуг.

Структура данной работы представляет собой введение, основную часть, состоящую из трех взаимосвязанных глав, заключение и список использованной литературы.

В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретико-методологические основы развития менеджмента. Вторая глава посвящена анализу компании и рассмотрению существующего процесса менеджмента в сфере услуг на примере ТОО «Французский дом». Третья глава рассматривает направления совершенствование менеджмента в сфере услуг в Республике Казахстан

При написании дипломной были использованы казахстанские, российские и зарубежные исследования в сфере управления человеческими ресурсами. Также использовались законодательные акты и официальные материалы, публикации периодической печати.