СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

5

1.1 Понятие качества продукции в условиях рынка

1.2 Показатели оценки качества продукции

1.3 Методы оценки качества продукции

5

13

20

2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ТОО «Шарон»

28

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

28

2.2 Анализ управления качеством в ТОО «Шарон »

41

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

48

3.1 Управление качеством продукции – как фактор повышения эффективности

48

3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции на ТОО «Шарон»

52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

59

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции, причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех ресурсов уступают место качеству продукции.

В Стратегии вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира отмечается, “Для поддержания устойчивого и динамичного роста экономики страны государство обязано стимулировать спрос на продукты и услуги высокого качества, используя инструменты фискальной, денежно-кредитной политики, государственного регулирования эффективного перераспределения основных факторов производства”.

Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила весь мир, будь то европейские, американские или азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции – основная конкуренция между фирмами.

Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что развитие проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.

Вопросы повышения качества выпускаемой продукции, повышение ее конкурентоспособности стали первоочередной задачей в связи с вступлением Казахстана в ВТО. В связи с этим, большое внимание было уделено Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А. в своих ежегодных Посланиях казахстанскому народу.

Повышение предложения над спросом, конкурентная борьба за покупателя привели к необходимости выработки объективных показателей, позволяющих оценить способность фирмы производить товары с необходимыми качественными характеристиками. При этом качество изготовляемой и поставляемой продукции должно быть стабильным, устойчивым в течение всего времени действия контракта.

Целью данной дипломной работы является разработка практических рекомендаций по повышению качества продукции предприятия, посредством выявления резервов экономической эффективности.

Цель дипломной работы достигается посредством решения следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты качества продукции;

- определить показатели и методы оценки качества продукции, принятые в мировой и отечественной практике;

- провести анализ основных технико-экономических показателей исследуемого объекта;

- проанализировать качество выпускаемой продукции;

- выявить влияние повышения качества на экономическую эффективность предприятия;

- разработать пути повышения качества выпускаемой продукции на исследуемом объекте.

Теоретической и методической базой для проведения исследования являются законодательные и нормативные документы, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, публикации в периодической печати отчетные данные о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ТОО “Шарон”.

Предметом исследования является качество, как важнейший фактор повышения эффективности функционирования предприятия и повышение его конкурентоспособности.

Объектом исследования является ТОО “Шарон”, которое занимается производством бетонно-конструкторских изделий, производство товаров народного потребления всех видов; переработка, производство и сбыт древесины.

Данная дипломная работа состоит их трех глав, введения, заключения, списка литературы и ряда приложений, необходимых для полного раскрытия данной темы.

В первой главе рассматривается теоретические основы качества продукции, показатели качества и влияние качества продукции на экономическую эффективность функционирования предприятия.

Во второй главе проводится анализ качества продукции ТОО “Шарон” и эффективность функционирования предприятия.

В третьей главе предложены пути повышения качества и экономической эффективности предприятия.

В заключении дипломной работы сделаны выводы и даны конкретные рекомендации по повышению качества выпускаемой продукции на исследуемом объекте.