СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

 

1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1 Предпосылки формирования экономических связей. Понятие и виды экономических связей 6

1.2 Этапы взаимодействия участников экономических связей 10

1.3 Нормативное регулирование экономических  связей 15

1.4 Маркетинговые исследования потребителей 18

 

2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ТОО «АЛИТА» 34

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ТОО «Алита» 34

2.2 Анализ экономических связей с потребителями 43

2.3 Организация хозяйственных связей ТОО «АЛИТА» с поставщиками и подрядчиками 51

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 56

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

 

Приложение А - Цены ТОО «Алита» на лабораторное оборудование 69

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В идеале деловые связи должны строиться на предварительных договорах, нацеленных на обеспечение прибыльного роста бизнеса клиента. Смысл здесь прост: насколько потребители преуспевают, настолько благоприятные позиции отводят они своим поставщикам. Потенциальное преимущество тесных хозяйственных связей состоит в том, что они позволяют отчетливо увидеть противоречие между базовым уровнем сервиса и все более популярной концепцией полного удовлетворения потребителей (не говоря уже о еще более «продвинутой» концепции содействия успеху потребителей). Наиболее желательно такое обслуживание, которое способствует деловым успехам потребителей. По определению, планы такого обслуживания должны относиться к долгосрочным хозяйственным связям, которым свойственны потенциал роста и высокая вероятность достижения нужных результатов. Надежное содействие успехам потребителя может потребовать от поставщика пересмотра его методов сбыта или распределения продуктов.

В связи с выше сказанным вопросы укрепления хозяйственных связей предприятия играют важную роль как для организации деятельности предприятия в целом, так и в его доходности, то есть получении конечного результата его деятельности. Данное обстоятельство обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.

Степень разработанности проблемы. В настоящее время проблема совершенствования экономических связей является объектом изучения зарубежных ученых М.Р. Линдерса, Х.Е. Фирона, Д.Дж. Бауэрсокса, Д.Дж. Клосса, Э. Мате, Д. Тиксье, в работах которых приводится система доказательств в пользу интегрированной системы управления процессом снабжения. Исследование потоковых процессов производства и обращения материально-технических ресурсов проводится данными учеными в направлении выявления резервов, способствующих развитию инициативы, предприимчивости, подчинению производства коммерческой выгоде.

В трудах российских ученых А.У.Альбекова, Б.А. Аникина, A.M. Гаджинского, О.Л. Гордона, М.Е. Залмановой, А.В. Зырянова, СБ. Карнаухова, В.А. Козловского, Л.Б. Миротина, Ю.Ю. Наймарка, Ю.М. Неруш, В.К.Николайчук, О.А. Новикова, В.Б. Родионова, А.И. Семененко, В.И. Сергеева, Ы.Э. Ташбаева, А. Тяпухина, О.А. Уварова рассмотрены вопросы эволюции организации материально-технического снабжения и сбыта в направлении следования к логистической идее.

Среди казахстанских авторов можно выделить Тайгашинову К.Т.[ ].

Поскольку экономические связи казахстанских предприятий отличаются выраженной неустойчивостью, эффективные направления их развития следует искать в области управленческих решений. Однако управленческие решения должны базироваться на исследованиях, немаловажное значение среди которых имеют маркетинговые исследования. Однако в научных трудах по маркетингу внимания исследованиям экономических связей как таковых уделяется очень мало, только в рамках оценки потребителей.

Таким образом, проблема формирования конкурентных торгово-экономических связей между предприятиями в казахстанской экономике недостаточно изучена. Имеют место расхождения в определении рыночной сущности процессов, способов и форм снабжения; не существует единого методологического подхода к изучению комплекса методов формирования эффективных взаимоотношений предприятий по поводу приобретения материально-технических ресурсов; отсутствуют методические рекомендации по разработке и практическому применению системы критериев мониторингового анализа торгово-экономических связей казахстанских предприятий в процессе снабжения и сбыта. Отсутствует также описание моделей закупочной деятельности казахстанских предприятий, которые далеко не всегда научно обоснованы с точки зрения распределения функций в процессе закупок ресурсов, осуществляемых промышленными предприятиями и их структурными подразделениями.

Целью данной дипломной работы является маркетинговое исследование системы экономических связей ТОО «Алита» и на этой основе -  поиск их совершенствования.

Объектом исследования является ТОО «Алита», предметом деятельности которого является реализация химреактивов на территории Республики Казахстан.

В соответствии с поставленной целью дипломной работы были определены задачи, подлежащие разработке:

- изучить теоретические аспекты образования хозяйственных связей, их сущность и классификацию;

- проанализировать окружающую среду маркетинга ТОО «Алита»;

- провести всестороннюю оценку хозяйственных связей с поставщиками и потребителями ТОО «Алита»;

- произвести оценку итогов исследования;

- по материалам анализа внести обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию системы хозяйственных связей на ТОО «Алита».

Информационной базой для проведения исследования послужили аналитическая, бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия за 2008-2009гг., законодательные акты, публикации в периодических научных изданиях, официальные материалы.

В качестве инструментария были выбраны методы логического, системного и сравнительного анализа, статистические методы.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.