Содержание.

 

Введение………………………………………………………….. с.5 - 7

 

Глава 1. Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятия……………………………………………………... с.8 - 41

1.1 .Сущность и концепции маркетинговой

деятельности........................................................................ с.8 - 15

1.2 .Процесс управления маркетингом на предприятии….. с.16 - 41

1.2.1. Информационное обеспечение маркетинговой

деятельности………………………………………….. с.16 - 20

1.2.2. Разработка комплекса маркетинга…………………с.20 - 27

1.2.3. Планирование маркетинговой деятельности……..с.27 - 32

1.2.4.Организация маркетинговой деятельности………..с.32 - 36

1.2.5. Контроль маркетинговой деятельности……………с..36 - 41

 

Глава 2. Организация и управления деятельностью

предприятия……………………………………………………….с.42 - 52

2.1. Общая характеристика товарищества с ограниченной

ответственностью «ЖОЛ»………………………………..с.42 - 48

2.2. Маркетинговая стратегия ТОО «ЖОЛ»………………..с.48 -

2.2.1. Концепция маркетинга………………………………с.48 - 49

2.2.2. Этап внедрения на рынок…………………………….с.49 - 50

2.2.3. Этап глубокого проникновения на рынок………….с.50

2.2.4. План маркетинга……………………………………….с.50 - 51

2.3. Маркетинговое исследование………………………………..с.51 - 52

 

Глава 3. Пути совершенствования управления

маркетинговой деятельностью товарищества с ограниченной

ответственностью «ЖОЛ»…………………………………………с.53 -  56

3.1. Основные направления совершенствования управления

маркетинговой деятельностью ТОО «ЖОЛ».....................с.53 - 54

3.2. Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного

характера……………………………………………………….с.54 - 56

 

Заключение…………………………………………………………..с.57 - 59

 

Список литературы…………………………………………………с. 60 - 61

 

Приложение………………………………………………………….с.62 - 63

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

За последние несколько лет казахстанская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может  нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом  все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг.

Далеко не все руководители имеют сейчас  четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.

В современной Республике Казахстан маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому  опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен.  При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сло-жившихся методов изучения рынков, ко всему прочему  еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рек-ламных кампаний.

Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем что, маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Как уже было отмечено, в условиях  рыночных отношений и особенно в переходный    к рынку период маркетинг является одной из  важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование  всего  народного хозяйства.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга.  Но в связи с тем, что маркетинг в Казахстане функционирует в специфических условиях, сегодня  очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу,  в которых можно было  бы  найти  грамотные, глубоко  продуманные,  просчитанные предложения по созданию именно  казахстанской  маркетинговой  системы,  отвечающей   нашим   реалиям.

Главная цель дипломной работы – исследование организации и управления маркетинговой деятельности на примере предприятия ТОО «ЖОЛ».  В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой  стратегии предприятия, проанализировать деятельность на рынке моторных масел, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.