СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….......3-5

 

1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА………….6

1.1 Сущность банковского менеджмента и его  особенности…………….6-13

1.2 Основы управления человеческим капиталом………………………..13-19

1.3  Финансовый менеджмент как составная часть банковского

менеджмента................................................................................................. 19-26

 

2.   АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКОМ

БАНКЕ……………………………………………………………………………….28

2.1 Состояние развития финансового менеджмента в банках

Казахстана…...................................................................................................28-41

2.2 Анализ управления человеческим капиталом в коммерческом

банке на примере Акционерного Общества  Банка «Каспийский»…….. 42-45

 

3.   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………………………...48

3.1 Перспективы совершенствования управления финансовым

результатами коммерческих банков………………………........................48-57

3.2 Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами  в

коммерческих банках и возможность его применения Казахстане……..57-64

3.3 Пути развития стратегического управления в коммерческих

банках Республики Казахстан………………………………………………64-68

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..71-76

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….77-79

 

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..79-86

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев 28 февраля 2007 году выступил в Парламенте с традиционным ежегодным Посланием к  народу Казахстана « Новый Казахстан в новом мире ». Выход на новый уровень реформ позволил приступить к реализации « Стратегии развития Казахстана на период до 2030 года», обнародованной в Послании Президента он отметил: «Наши банки должны быть подготовлены к конкурентной борьбе и на местном рынке, и в региональных, и в международных проектах». /1, с.5/. Следовательно необходимо  создать условия для оказания рыночно оправданной поддержки перспективным секторам экономики со стороны банковской системы Казахстана и усилить банковское присутствие в региональных выгодных проектах, в том числе в рамках государственно - частного партнерства.

В Стратегии «Казахстан - 2030» Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев отметил : «Чтобы стать первым Азиатским Банком, в числе  наших приоритетов должно быть, использование лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей». /2, с.13/ Можно сказать, что данная экономическая стратегия заключалась в достижении стабилизации макроэкономики.

В Законе Республики Казахстан «О Банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года указано: «Банк создается в порядке, определяемом гражданским законодательством Республики Казахстан для юридических лиц, с учетом особенностей, установленных банковским законодательством». /3, с. 15/.  Согласно данному закону банки являются одним из центральных звеньев системы рыночных структур. Без цивилизованной и надежной банковской системы нет и не, может быть  эффективной рыночной экономики.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев 4 апреля 2003 году  выступил в Парламенте с традиционным ежегодным Посланием к  народу Казахстана: «Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 год» в Послании Президент отметил: «Главное, у нас идет непрерывный и плодотворный поиск перспективных путей устойчивого развития общества и государства, экономики и социальной сферы». /4, с.4./ Следовательно, необходимо отметить, что за последние годы  рост экономики Казахстана служит нашей главной цели- росту благосостояния народа.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев 19 марта 2004 году  выступил   с традиционным ежегодным Посланием к  народу Казахстана « К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации» в Послании Президент отметил: « Экономика остается главным приоритетом нашего развития, а достижение максимально высоких темпов экономического роста - основной задачей». /5, с.15/ Таким образом, необходимо отметить, что успехи в социально- экономическом развитии позволяют нам вплотную приблизиться по основным параметрам к ряду стран Центральной Европы.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев марта 2005 году выступил в  ежегодным Посланием к  народу Казахстана « Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» в Послании Президент отметил: «Конкурентоспособность нашей экономики во многом определяется быстротой перехода наших предприятий на международные стандарты» /6, с.7/ Исходя из данного Послания можно сказать, что Казахстан должен  в кратчайшие сроки перенять  полувековой опыт стран Запада.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев 1 марта 2006 году выступил в Парламенте с традиционным ежегодным Посланием к  народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии» в Послании Президент отметил: «Фундаментом процветающего и динамично развивающегося общества может быть только современная, конкурентоспособная и открытая рыночная экономика, не ограниченная рамками только сырьевого сектора». /7, с.5/ Таким образом, мы должны быть готовы к острой конкуренции и использовать ее в своих интересах. Казахстан может и должен активно участвовать в многосторонних международных экономических проектах, которые способствуют нашей интеграции в глобальную экономику, и опираются, в том числе, на наше выгодное экономико-географическое положение и имеющиеся ресурсы.

Стратегия развития банка и тем более тактика его поведения на рынке находятся в постоянном развитии. Лучшее познание окружающей среды, сильных и слабых сторон самого банка побуждают к более частому пересмотру тактики и менее частому – стратегии банка. Пересмотр стратегии и тактики банка необходим сейчас, поскольку внешняя среда меняется часто, иногда непредсказуема, а некоторые банки испытывают финансовые затруднения.

Важная особенность банковского бизнеса состоит в том, что здесь очень высокая степень риска, поэтому любая управленческая ошибка неизбежно ведет к потере ликвидности, платежеспособности, а, в конечном счете, и к банкротству. Между тем такие важные составляющие банковского менеджмента, как

Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что в современных условиях развития рыночной экономики банковский менеджмент составляет основу функционирования деятельности коммерческого банка и в целом банковской системы.

Объектом исследования в дипломной работе выступил Акционерное Общество Банк «Каспийский».

Предметом исследования в дипломной работе выступает стратегия и тактика банковского менеджмента.

Целью дипломной работы является изучение и рассмотрение стратегии и тактики банковского менеджмента.

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

1) Рассмотреть теоретические основы банковского менеджмента:  раскрыть сущность банковского менеджмента и его особенности; основы управления человеческим капиталом; финансовый менеджмент.

2) Провести  анализ развития менеджмента в коммерческом банке: состояние развития финансового менеджмента в банках Казахстана; анализ управления человеческим капиталом в коммерческом  банке  на примере Акционерного Общества Банк «Каспийский»; провести анализ организации банковского менеджмента в коммерческом банке.

3) Рассмотреть основные направления развития банковского менеджмента

перспективы совершенствования управления финансовыми результатами коммерческих банков, а также зарубежный опыт управления человеческими ресурсами  в коммерческих банках и возможность его применения Казахстане.

Теоретической и информационной  базой дипломной работы послужила науч-но-практическая литература, материалы периодической печати, законодательно-нормативные акты по экономическим и финансово-кредитным вопросам Республики Казахстан, статистические и официальные материалы, Национального банка Республики Казахстан и финансовая отчетность Акционерного Общества Банк «Каспийский» за 2004-I полугодие 2007 года