СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3-6

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО…………………………….…7-19
1.1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ (ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ)…7-10
1.2. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……………………...10-16
1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ…………..16-19

ГЛАВА 2. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……20-43
2.1. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ………………20-29
2.2. ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО (ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС
И ВИДЫ)……………………………………………………………...30-34
2.3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ……………………………………………………………...34-37
2.4. ПОДГОТОВКА, ПОДБОР И РАССТАНОВКА КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………………...37-43

ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ.………………………………………………………………...44-67
3.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ……………………………………………………………...46-60
3.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДИСЦИПЛИНА И КУЛЬТУРА, ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ………………………………………..60-67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….68-70
СПИСОК НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ…………………..71-71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….72-73
СНОСКИ…………………………………………………………………74-75
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….76-79
 ВВЕДЕНИЕ

Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание, как на Республиканском, так и на областном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В августе 1995 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на Республиканском, так и на областном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к выделению службы в органах государственной власти и управлений - как особого рода государственной деятельность.
Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений.
Государственная служба, как юридический институт рассматривается в такой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках Советского периода государственной службе отводилась определенная глава или раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется внимание, излагаются новые подходы и принципы построения.
Таким образом, еще в советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
С точки зрения современного законодателя, государственная служба РК — это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими органов государственной власти РК, компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
Такое определение понятия государственной службы предполагает выявление главных структурных элементов, составляющих это понятие, а также раскрытие содержания следующих категорий:
- государственная должность — базовая структурная единица государственной администрации, включающая часть компетенции государственного органа; в соответствии с законодательством не все лица, занимающие государственные должности, осуществляют деятельность, которую можно отнести к государственной службе, т.е. не все государственные должности являются государственными должностями государственной службы;
- государственный орган — учрежденное в структуре аппарата государства в установленном порядке образование, характери-зующееся задачами, функциями, структурными особенностями и специальной компетенцией. По действующему законодатель-ству государственной службой считается исполнение государ-ственным служащим своих полномочий и должностных обязан-ностей при условии, что он занимает должность только в государственных органах (исключая учреждения, предприятия, объединения и т.д.). Вопрос об определении государственного органа постоянно привлекал внимание ученых. Этим понятием в настоящее время государственная служба отграничивается от других видов деятельности в системе организации и функционирования государственной администрации, в сфере деятельности государственных учреждений, предприятий и объедине-ний.
- должностные обязанности — обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью, установленные в нор-мативном акте, в соответствующем положении о государственном органе, его структурном подразделении и в должностных ин-струкциях;
- полномочия — принадлежащие государственному органу и государственному служащему права и возможности действовать в различных ситуациях, функции и задачи, направленные на выполнение компетенции государственных органов;
- государственно-служебная деятельность — работа государственных служащих, являющаяся постоянным видом деятельности, оплачиваемая из государственного бюджета и состоящая в исполнении полномочий государственных органов (органов местного самоуправления).
Целью данной работы является раскрытие правового аспекта государственной должности, его сравнительная характеристика с правовыми нормами зарубежных законодательств. Определение правового положения государственных служащих относительно государства и общества
В первом разделе работы мы попытаемся раскрыть общее понятие государственной службы, дать краткую характеристику этого института в его историческом развитии. Ведь без получения общего представления, на наш взгляд, затруднительно рассматривать конкретную законодательную базу государственной службы.
Второй раздел посвящен прохождению государственной службы, основным требованиям, связанных с поступлением на государственную службу, прекращением службы государственным служащим а так же карьере государственного служащего.
Далее в третей главе, мы переходим к перспективам государственной службы, реформам проводимым в казахстанском законодательстве, этапам реформирования.
В заключение помимо подведения итогов проводится анализ правовой реформы Казахстана,  ее общие и отличительные черты  по сравнению с российским и зарубежным опытом.