СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

3

1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………….

1.1 Всеобщее управление качеством……………………………………...

1.2 Принципы обеспечения качества на предприятии…………………...

2СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ……...

2.1 Зарубежный опыт управления качеством продукции……………….

2.1.1 Опыт управления качеством в США …………………………….

2.1.2 Управления качеством в Японии…………………………………

2.1.3 Европейский опыт управления качеством……………………….

3 ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ ЕГО ОЦЕНКИ…………………………………………………

4 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНКИ ………….

4.1 Определение коэффициента весомости……………………………...

4.2 Экспертный метод оценивания качества продукции………………..

4.3 Дифференциальный метод оценки качества…………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………….

 

5

6

9

12

12

13

14

15

 

17

19

24

26

27

32

33

34

44

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время, в соответствии с поручением Президента Казахстана, в республике разработан и успешно реализуется план работ по ускоренному переходу предприятий на международные стандарты ИСО серии 9000 и14000 на 2004-2005 годы.

Не для кого не секрет, что вступление Казахстана во Всемирную Торговую Организацию является сегодня одной из важнейших стратегических задач государства. В этой связи перед руководителями предприятий встает задача по созданию и совершенствованию высокоэффективных управляющих систем, ориентированных на применение современных технологий и методов менеджмента, обеспечивающих конкурентоспособность и безопасность продукции, охрану окружающей среды и повышения качества жизни. Наиболее эффективным инструментом в решении этой задачи, как показывает мировой опыт, должны стать современные системы менеджмента качества и экологического менеджмента на основе международных стандартов ИСО серий 9000 и 14000.

Известно, что в Казахстане системе управления качеством уделяется большое внимание. Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП) была разработана в результате совместного научно-производственного эксперимента, проводимого Госстандартом и передовым промышленным предприятием Львовской области.

Основными факторами, определяющими эффективность систем управление качеством продукции, является их комплектность, структурная определенность в общий механизм функционирования предприятия, наличие объективного необходимого уровня функциональной сложности, переход к гибким управляющим технологиям на основе принципов саморегуляции и автоматизации интегрированных процессов обработки информации. Без этого невозможно своевременно реально выполнение все возрастающих по объему и объектам интегрирующих и координирующих управленческих функций. Взаимодействие перечисленных факторов и определяет предпосылки, сущность и направление автоматизации процессов управления качеством продукции.

В управлении качеством потребность принималась в качестве исходного момента. Но была ориентирована на создание продукции оптимальной с народнохозяйственной точки зрения уровня. Основными видами оценки качества определенного образца однородного вида продукции являлась оценка его технического уровня в сравнении с современными научно-техническими достижениями.

Необходимо отметить, что созданный у нас в стране механизм государственного воздействия на качество продукции, построенный, главным образом, на административных методах и позволяющий в определенной мере планировать, организовывать, контролировать и стимулировать рост качества продукции. Требует коренной перестройки и обновления.

При переходе к рыночной экономике наиболее актуальна проблема качества продукции, так как успех той или иной фирмы зависит от конкурентоспособности выпускаемых ею товаров. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам обеспечения и управления качеством продукции, могут рассчитывать на выживание и получения прибыли. Еще большая конкуренция ожидает казахстанских производителей при переходе на международный рынок, где продукция с низким уровнем качества заведомо обречена на неудачу при поиске потенциального покупателя.

Особенности современной казахстанской экономики заключается не только в снижении объемов производства, но и в том, что уровень технологии и оборудования в основном значительно ниже, чем в развитых странах. В таком случае задача предприятия – изготовителя заключается в разработке и освоении производства высококачественных изделий.