Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..5

 

ГЛАВА 1.Формирование, продвижение и реализация тура…………………..8

               1.1 Технология проектирования и формирования тура.......................8

               1.2  Продвижение и реализация тура на рынке……………………...23

               1.3 Контроль и оценка туроперейтинга и дополнительные услуги

                    в туре ……………………………………………………………….33

 

ГЛАВА 2. Туроператорска деятельность малых туристских фирм в    настоящий период……………………………………………………………….39

              2.1  Проектирование туров в современных турфирмах……………...39

              2.2  Формирование тура ……………………………………………….42

              2.3  Работа турфирм на рынке услуг, реализация и контроль 

                     туроперейтинга в турфирме………………………………………48                                              

 

ГЛАВА 3. Разработка нового туристского продукта………………………….53

              3.1 Характеристика тура…………………………………….………….53

              3.2  Структура и качество услуг..............................................................57

              3.3  Цены на туристские услуги…………………………………….…..63

              3.4. Работа гида с гостями………………………………………………73

 

 

Выводы и предложения ……………………………………………………….…76

 

Список использованной литературы……………………………………………81

 

Приложения.

Введение.
 
Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.д.
Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.
Туризм – это путешествие, какого – либо лица с обязательным возвращением в то место, откуда он начал путешествие.
Человек совершающий путешествие, который не преследует цели поисков работы или смены места жительства называют туристом.
Для организации путешествия турист пользуется услугами туристических предприятий, которые предоставляют ему определенный пакет услуг, который называется тур.
Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги  туристского характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, представляемый потребителю в виде туристского путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.
Проблемная ситуация состоит в том, что отдельные предприятия сферы туризма производят определенный вид услуг в зависимости от специфики их деятельности (проживание, питание, транспорт),  потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальный с его точки зрения, их сочетание предлагаемое в виде конкретных туров.
Целью работы является проработать методику и технологию формирования тура для туристских операторов. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Рабочие задачи – изучить литературу, сформулировать гипотезу,  создать методику изучения, уточнить цели и задачи, подобрать инструментарий исследования, выявить проблему.
2. Задачи исследования, которые можно разделить на три группы;
а) теоретические задачи – построение типологии, определение этапов работы, последовательность выполнения работы, выбор методов конспектирования книг.
б) методические задачи – задачи, поставленные при методическом анализе литературных источников: метод конспектирования, составление рефератов: задачи поставленные при выборе методики наблюдения по комплектации и реализации туров.
в) прикладные задачи – разработать технологию комплектования тура приемлемую для турфирм.
Рабочая гипотеза. Исполнитель работы предполагает, что предложенная методика и технология комплектования туров позволит туроператору более полно удовлетворить потребности клиента в видах услуг при совершении путешествия.
Актуальность данной работы состоит в том, что  в настоящее время туристы отправляясь в путешествие, используют не отдельные услуги, а стараются приобрести комплекс услуг, т.е.  тур, поэтому для работы туроператора становятся актуальны вопросы методики и технологии комплектования туров.
Практическая значимость  данной работы состоит в том, что предложенная методика и технология комплектования тура поможет туроператорской  деятельности разрабатывать и комплектовать туры, востребованные на рынке туризма.
Объектом исследования являются виды услуг необходимые туристу в период его путешествия.
Предметом исследования является методика и технология комплектования услуг в единую тур систему для полного удовлетворения потребности туриста.
Базой исследования является изучение литературных источников по данному вопросу, материалы, размещенные в Интернет сети, изучение существующих методик комплектования туров в тур фирмах, опыт работы туроператора. Практический материал собирался на базе туристической фирмы « Золотой Караван» г. Тараз. Туристская фирма работает с 2006 года. Организация специализируется на въездном, выездном и внутреннем туризме. Также она разрабатывает экскурсионные маршруты по внутреннему туризму. Организация предоставляет услуги по оформлению виз, страхованию, проводит курсы по обучению экскурсоводов и т.д.
При  написании работы использовались следующие методы исследования:
1.Для сбора первичных данных использовались методы опроса, наблюдения, изучение документов по предложенным турам.
2. Для обработки вторичной информации используется метод анализа полученных материалов и математического усреднения результатов.
3. Метод изучения и анализа общей специальной литературы по вопросам туроператорской деятельности.
Дипломная работа изложена на 76 страницах, машинописного текста, состоит из содержания, введения, трех глав, вывода и предложения, списка использованной литературы и приложений.