Содержание

Введение……………………………………………………………………………………4

1.Теоретические основы управления в туристском бизнесе……………………7
1.1.Стратегирование и планирование инновационной деятельности…………7
1.2.Создание инноваций и их применение  в туристском бизнесе ……………15
1.3.Анализ нынешней ситуации на туристском рынке в мире…………………22

2. Анализ состояния туристского рынка в  Республике Казахстан на примере   г.Актау....................................................................................................................27
2.1. История возникновения г.Актау..................................................................27
2.2. Политические, социальные и экономические аспекты развития г.Актау на нынешнем этапе ..............................................................................................35
2.3.Значение туристического проекта «Актау-Сити» в экономических и культурных отношениях для Республики Казахстан……………………………43

3. Перспективы туристического проекта «Актау-сити» ……………………47
3.1.Роль главного инвестора в проекте «Актау-Сити»……………………….47
3.2.Пути совершенствования туристского бизнеса в Республике Казахстан на примере г.Актау ...........................................................................................50

Заключение ........................................................................................................58
Список использованной литературы...............................................................60
Приложение





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что туризм и турбизнес является одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики Казахстана и  мира, а значит, остро нуждается во внедрении современных информационных технологий с целью повышения эффективности бизнеса и улучшения качества предоставляемых туристских услуг.
По прогнозу Всемирной туристской организации, до конца 2020 г. Казахстан войдет в 50 крупнейших стран по въезду туристов. Реформы государственного устройства постперестроечного Казахстана оказали существенное влияние на экономику страны. Введение института предпринимательства; упрощение туристских формальностей; значительное расширение круга лиц, потенциально способных выезжать за рубеж; введение политики валютного регулирования, позволяющей легитимное обращение и вывоз значительных валютных сумм; выделение устойчивой группы населения со средними и высокими доходами, достаточными для поездки за рубеж, - все это дало мощный толчок к генерации масштабных туристских потоков, которые вызвали перераспределение капиталов и приоритетов в этой сфере, оживление туристской отрасли, помогли создать тысячи организаций индустрии туризма и десятки тысяч рабочих мест.
Однако анализ состояния развития туристской индустрии Республики Казахстан позволил выявить, что развитие туризма в нашей стране в настоящее время находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность казахстанских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения Казахстана путешествуют). Таким образом, туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде случаев ведется с использованием недобросовестных методов. Особенно остро стоят проблемы высокого уровня конкуренции, отсутствия культуры корпоративных отношений и недостаточной проработанности законодательной базы до последнего времени.
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Своевременное и полное владение информацией, правильное ее использование и грамотное управление информационными потоками особенно актуальны для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения современных информационных систем с глубокой интеграцией компьютерных технологий.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О Государственной программе развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы» «итоги проведенных компанией "IPK International" исследований по оценке туристского потенциала Казахстана и рекомендации по его дальнейшему развитию на долгосрочный период предполагают создание системной концепции его информационного освещения с применением новейших технологий, используемых в мировой практике. Сегодня в век глобализации, внедрения современных информационных технологий необходим новый подход к решению данного вопроса.
Применение новейших информационных технологий позволит на постоянной основе предоставлять всю необходимую информацию о туристских возможностях Казахстана, в том числе об объектах туризма, бронировании авиабилетов и мест проживания в гостиницах, формировании пакета туристских услуг по желанию клиента. В мировом туризме появилось такое новое направление, как виртуальный туризм. Возможности современных технологий уникальны и неоценимы в получении исчерпывающей информации и доведении ее до потенциального туриста в любой точке мира. При этом возможности информационных центров используются как эффективные меры государственной поддержки развития рынка туристских услуг.
Такие центры позволяют проводить интенсивную работу по систематизации показателей состояния и потенциальных возможностей развития туризма, изучению спроса и формированию предложений для потребления отечественного туристского продукта на мировом рынке туристских услуг, внедрению новейших технологий и научных разработок в индустрию туризма, организации крупных международных мероприятий и форумов в целях укрепления привлекательного туристского имиджа государства».
Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, особенно после дефолта 1998 г., неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернета и др. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.
Активное использование информационных ресурсов сети Интернет, современных компьютерных и коммуникационных технологий в практике хозяйствования туристских фирм могло бы внести значительный вклад в повышение эффективности турбизнеса и качества предоставляемых туристам услуг.
Источниковая база работы.
Степень научной разработанности проблемы. Большое влияние на анализ теории и практики развития инноваций в туризме в исследовании оказали работы Валеевой Е.О., Азар В.И, Шарпа У., Александер Г., Агеевой О.А., Чекмаревой Е.Н., Васильевой Н.М.
При подготовке дипломной работы проанализированы исследования зарубежных ученых Котлера Ф., Бэйли Д., Булл А., Люмберг Д., Кац К., Харрис Г. и других.
Вопросу привлечения инвестиций, в том числе и в туристический бизнес, посвящено множество научных работ. Практически все концепции этих работ реализованы и имеют свою историю практического применения. К сожалению, эти работы применимы либо в странах с развитыми рыночными отношениями, либо в экзотических странах. Казахстан имеет свою специфику переходного периода и требует предметных разработок по привлечению инвестиций сообразно наличествующим условиям.
Целью представленной дипломной работы является теоретическое обоснование места и роли инноваций  современных компьютерных и информационных технологий в процессе развития инфраструктуры туризма в условиях конкурентной экономики на основе изучения и анализа казахстанского и международного опыта внедрения инноваций в туристском бизнесе.
Для достижения выше обозначенной цели и наиболее полного раскрытия темы были поставлены следующие задачи:
• исследовать отечественный туристский рынок и изучить тенденции его развития в последние годы с учетом особенностей казахстанского рынка туристских услуг (территориальные особенности, существующие рекреационные комплексы, социальная значимость);
•     уточнить понятийный аппарат в сфере туризма с учетом современных реалий развития информационных и компьютерных технологий;
• предложить практические рекомендации по управлению информационными потоками в туристской деятельности и в развитии туристской инфраструктуры;
•   разработать комплекс мер по повышению эффективности туристской деятельности на основе внедрения современных технологий управления;
• проанализировать и усовершенствовать методы обеспечения информационной безопасности в условиях развития технологической базы турбизнеса.
Методика исследования. В процессе работы над представленной темой были использованы следующие методы: опытно-статистический, экспертные оценки, системный подход, метод выборки (в ходе ознакомления с литературой), сравнения (при сопоставлении позиций различных авторов).
Хронологические рамки. В ходе рассмотрения темы настоящей дипломной работы особое внимание было уделено освещению современного состояния вопроса развития и внедрения инноваций в туристском бизнесе.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.