СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………..4

1. Теоретические аспекты привлечения туристов………………………….6-16

1.1 Мотивационные аспекты привлечения туристов………………………………..6

1.2 Факторы, влияющие на количество въезжающих туристов………………...10

1.3 Зарубежный опыт организации въездного туризма…..………………………13

2. Оценка состояния въездного туризма РК……………………… ….…….. 17-31

2.1 Общая характеристика въездного туризма РК ……………………….……… 17

2.2.Анализ состояния въездного туризма РК………………………….…….............23

3. Перспективные направления организации въездного туризма РК на современном этапе…………………………………………………………………… 32-39

3.1 Формирование новых инвестиционных проектов Казахстана по привлечению туристов…………………………………………………………………….32

3.2 Разработка стратегии маркетинга по привлечению иностранных туристов……………………………………………………………………………………..35

Заключение…………………………………………………………… ………………………40

Список использованной литературы…………………………………………42 Приложение А………………………………………………………………………………..44

Приложение Б………………………………………………………………………………..56

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

В настоящее время рынок казахстанского туризма развивается крайне неравномерно. Объём выездного туризма преобладает над объёмами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашённый Законом «О туристской деятельности в РК», в стране наиболее активно функционирует всё-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику страны.

Туристский потенциал Казахстана очень велик. Богатейшая культура, история, природа Казахстана - основа роста популярности туров по нашей стране. Располагая огромным туристским потенциалом, Казахстан занимает весьма скромное место на туристском рынке. Однако в последние годы наметились изменения: принят закон РК «О туристской деятельности в РК», введены лицензирование и сертификация, создано Агентство по туризму и спорту. В столице реализуется программа превращения города в международный центр делового туризма [1].Активно создается кластер туризма, развиваются несколько направлений сферы туризма.

Переживая переходный период, отказавшись от механизмов, централизованного планирования, страна по-прежнему нуждается в эффективной стратегии развития туризма. Целевые программы развития туризма, кластерные инициативы Президента Н.А.Назарбаева позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее.

Актуальность темы бесспорна, так как туризм играет не последнюю роль в экономике страны. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире и к 2007 г. туризм вышел на первое место в мировой торговле товарами и услугами. Также туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения, является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. На развитие туризма оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.

Однако рост туризма вызывает некоторые негативные последствия, например инфляцию, разрушение окружающей среды и нарушение традиций местного населения. Следовательно, своевременная и всесторонняя оценка последствий международного туризма является очень важным фактором для составления такой экономической и туристской политики, которая позволяла бы извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие туризма.

Предметом исследования явились прогрессивные методы привлечения иностранных туристов в Казахстан.

В работе последовательно решаются следующие задачи:

· теоретические аспекты привлечения иностранных туристов в системе въездного туризма;

· анализ состояния въездного туризма на данный момент;

· основные проблемы, препятствующие развитию въездного туризма;

· пути решения проблем развития въездного туризма и привлечения иностранных туристов.

В работе был использован обширный теоретический материал отечественных, российских и зарубежных авторов: Ананьева М., Исмаева Д.К., Гуляева В.Г. , Дуровича А.П., Копанева А.С., Кабушкина Н.И. , Пирожника И.И. , А.Дайана, Ф.Букереля, Р.Ланкара и др. авторов.

Дипломная работа имеет теоретическую и аналитическую части, снабжена таблицами и приложениями.