СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Внутренний туризм в системе управления туризмом……………….......6

1.1 Управление туризмом: сущность, содержание, функции…………………….6

1.2 Внутренний туризм в современной классификации туризма………………18

1.3 Управление внутренним туризмом в республике Казахстан. ……………....22

Глава 2 Анализ современного состояния туристской отрасли в

Акмолинской области……………………………………………………………...28

2.1 Ресурсы и потенциал внутреннего рынка в Акмолинской области………...28

2.2 Основные направления развития внутреннего туризма в

Акмолинской области……………………………………………………………...38

2.3. Региональная политика развития туризма в Акмолинской области………56

Глава 3 Проблемы и перспективы управления внутренним туризмом…………64

3.1 Совершенствование регулирования внутренним туризмом………………..64

3.2 Проблемы рациональной организации туристской деятельности

в Акмолинской области……………………………………………………………67

3.3 Предложения по развитию внутреннего туризма…………………………...70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….78

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Для развития внутреннего туризма в Казахстане существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.

Для развития внутреннего туризма необходимо решить следующие задачи:

1) Определить место туризма в экономике региона;

2) Изучить состояние дел в туристской сфере региона;

3) Выявить перспективы развития этого вида деятельности в регионе.

Актуальность темы дипломной работы в том, что как сфера бизнеса внутренний туризм в Казахстане имеет большие перспективы для развития. Эта тема малоисследованна, несмотря на то, что Казахстан имеет огромную территорию, красивейшие места для отдыха.

Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.

Как правило, к категории туристов относят путешественников, выезжающих из места своего постоянного проживания с целью получения удовлетворения, и чье пребывание в месте туристического назначения превышает сутки.

Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.

В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:

- Предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);

- Предприятия питания (рестораны, кафе, бары);

- Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием (автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта);

- Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта (туристские бюро, экскурсионные бюро, туристские агентства, бюро реализации путевок);

- Рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства);

- Органы управления туризмом (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения);

Развитие туристской индустрии зависит от множества факторов:

- Наличие туристско-рекреационных ресурсов;

- Наличие развитой инфраструктуры региона;

- Наличие квалифицированных кадров;

- Государственной поддержки туризма;

- Демографических и социальных факторов;

- Факторов риска;

- Политических и экономических факторов;

- Научно-технического прогресса, традиций и др.

Развитие туристской индустрии в Республике Казахстан также зависит от

указанных факторов. В настоящее время правительство страны направляет усилия по развитию туризма, в частности развивается законодательная база туризма, туристская индустрия, наконец, то получила государственную поддержку.

Цель дипломной работы проанализировать и исследовать потенциал развития внутреннего туризма в Акмолинской области. Для этого были исследованы имеющиеся ресурсы и потенциал наших здравниц, заповедных зон и курортных мест. В работе большое внимание уделено работе Акмолинского областного управления по туризму и спорту, изучены основные направления региональной политики по развитию туризма, сопутствующих отраслей. Исследованы проблемы туризма в Акмолинской области и пути их решения.