План работы:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5

 

ГЛАВА 1: Место туристской фирмы в структуре туристского бизнеса……8

1.1.  Туристская фирма одна из основных структурных единиц туристского бизнеса……………………………………………..………………………………..8

1.2. Виды туристских организаций…………………………………………….13

1.3. Организационно-правовая форма собственности туристской организации……………………………………………………………………….18

 

ГЛАВА 2: Анализ  современного состояния туристских фирм и туристского бизнеса в РК………………………………………………………...22

2.1. Анализ современного состояния развития туризма в РК………………22

2.2. Анализ  рынка туристических услуг в г. Уральске……………………..28

 

ГЛАВА 3:  Процесс создания и первоначальные этапы работы туристской фирмы…………………………………………………….36

3.1. Регистрационный режим предпринимательской деятельности………36

3.2. Лицензирование туристской деятельности. Стандартизация и сертификация туристских услуг……………………………………………….40

3.3. Бизнес-план турагенства «Стар – тревел»……………………………….46

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………...60

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..62

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туристский бизнес — приносящая доход деятельность по организации туризма и удовлетворению всех потребностей туристов в период временного пребывания.

Выбор темы дипломной работы обусловлен тем, что туристский бизнес - один из  наиболее динамично развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составляют около 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг. Велико влияние туризма на развитие инфраструктуры городов - повышается занятость населения, производится улучшение экологической обстановки. Трудно переоценить роль туристского бизнеса для экономики любой страны, в том числе и Казахстана. Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала, занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза — расходов населения на туристские поездки в мире. Активизировать формирование рыночных отношений в экономике Казахстана и принести быструю финансовую отдачу должно преимущественное развитие видов деятельности, восприимчивых к новым для нашей страны формам собственности. Это в полной мере относится к туристскому бизнесу, резервы развития которого велики. Сама индустрия туризма и входящие в нее предприятия, ориентируясь в своей деятельности непосредственно на потребителя, призваны сыграть активную роль в формировании рыночного пространства, включающего многие отрасли народного хозяйства, в той или иной мере обеспечивающие развитие туризма. Высокие требования, которые туристский бизнес в силу своей специфики предъявляет к смежным отраслям, способствуют не только созданию новых рабочих мест, повышению профессионализма, совершенствованию технологии, предоставлению новых комплексов разнообразных услуг, но и становлению наиболее эффективных форм собственности хозяйствования, совершенствованию законодательной базы, повышению деловой активности, развитию конкуренции в этой сфере. С экономической точки зрения привлекательность развития туристского бизнеса как составной части сферы услуг состоит в более быстрой окупаемости вложенных в нее средств и в получении дохода в свободно конвертируемой валюте.

Поэтому актуальной является разработка проблемы развития и совершенствования туристского бизнеса, наиболее перспективной и прибыльной сферы хозяйственной деятельности.  Основой развития туризма является деятельность туристских фирм. Для становления казахстанской индустрии туризма необходимо создание туристских фирм, обладающих значительным финансовым, технологическим и кадровым потенциалом.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности использования практических рекомендаций по созданию развитию и совершенствованию работы туристской фирмы и туристского бизнеса.

Проблемная ситуация состоит в том, что в настоящее время большинство работ современных исследователей туризма посвящено глобальным вопросам туристского бизнеса и отсутствуют литературные источники по созданию и начальным этапам развития и эффективного функционирования туристских фирм на отечественном, а также мировом рынке туристских услуг.

Объектом исследования является туристский бизнес и рынок туристских услуг, а также деятельность туристских фирм.

Предмет исследования — теоретические и практические вопросы создания и развития  туристской фирмы.

Рабочая гипотеза – Материалы данной дипломной работы могут быть использованы на практике, и помочь предпринимателям, вступающим на рынок туристских услуг узнать особенности, перспективы и существующие проблемы в этом специфическом бизнесе, а также в создании, правильной организации работы турфирмы и повышении её конкурентоспособности.

Целью данной дипломной работы является разработка методических и практических рекомендаций по созданию и работе туристской фирмы как структурной единицы туристского бизнеса, направленных на повышение её экономической эффективности. Поставленная цель обуславливает необходимость решения конкретных взаимосвязанных задач:

- изучение литературных источников и их анализ;

- уточнить экономическое содержание определений «туристский бизнес»;

- рассмотреть турфирму как составную единицу турбизнеса;

- исследовать организационно-экономический механизм туристской фирмы.

- разработать практические рекомендации по созданию и развитию туристской фирмы.

Информационной базой исследования явились законодательные и нормативные акты Республики Казахстан, указы Президента, постановления Правительства, регламентирующие деятельность в сфере туризма и других близких ему сферах,   материалы Всемирной туристской организации (ВТО) и Госкомстата Казахстана, уставные документы и лицензионные сертификаты туристской фирмы «Панорама» (г. Уральск, Казахстан), Интернет источники.

В работе применены методы наблюдения, статистического анализа, логического и сравнительного анализа.

 

Дипломная работа изложена на  65  страницах машинописного текста, состоит из:  плана работы, введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.