СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1 СТАНОВЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА

 

1.1 Место делового туризма в современной классификации туризма

 

1.2 Виды делового туризма и организация деловых туров

 

1.3 Развитие делового туризма зарубежом

 

 

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ

 

2.1 Специфика делового туризма в РК

 

2.2 Значение делового туризма в экономической жизни Казахстана

 

2.3 Привлекательные и негативные факторы, влияющие на развитие

делового туризма в Казахстане

 

 

 

3  ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА

 

3.1 Пути развития делового туризма

 

3.2 Первоочередные задачи совершенствования делового туризма в РК

 

3.3 Перспективы развитие делового туризма в Казахстане

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Большой энциклопедический словарь трактует понятие «туризм» как «путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха». Туристическая поездка ассоциируется у нас с достопримечательностями Лондона или Парижа, красотами тропических морей или, в крайнем случае, с автобусной экскурсией по городам Золотого Кольца. Неудивительно, что появившееся в нашем обиходе сравнительно недавно словосочетание «деловой туризм» вызывает у многих недоумение.

Туризм в традиционном смысле этого слова возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортной инфраструктуры и индустрии гостеприимства — строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи.

До появления всех этих достижений туристические поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта — почтовые тройки — предназначались только для «путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом — так называемой «подорожной».

Настоящий туристический бум начался в 50-х годах ХХ века. К жизни его вызвало развитие реактивной авиации, позволившей резко сократить время на дорогу и открывшей «широким массам трудящихся» ранее не доступные им экзотические уголки мира.

У делового туризма «биография» более солидная. Она восходит еще к временам Ветхого Завета, когда изгнанные из рая Адам и Ева отправились на поиски своего места под солнцем. Практически вся дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом.

Добрая половина знаменитых арабских сказок посвящена описанию путешествий купца Синдбада. А кто проложил путь из Варяг в Греки и Великий Шелковый Путь? Кто сделал Великие географические открытия? Зачем отправлялись в путь Марко Поло и Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб и многие-многие тысячи других энергичных и отважных представителей человеческого рода? Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь современным языком, они совершали самые настоящие деловые поездки.

В  данной дипломной работе   мы   рассмотрим   место   делового   туризма   в   классификации международного туризма,  становление   этой   отрасли, виды   делового   туризма, маркетинг   делового   туризма  и т.д. В   результате   мы   попытаемся   выявить   каковы   проблемы   и   перспективы   делового   туризма   не   только     во   всем   мире,но и в Казахстане.