СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………...3

 

Глава 1Общая характеристика аддиктивных форм девиантного поведения несовершеннолетних………………………………6

 

Глава 2Алкоголизм и меры борьбы с алкоголизацией несовершеннолетних………………………………….…………11

 

Глава 3Характерные особенности наркомании и токсикомании несовершеннолетних……………………………………………23

 

Глава 4Содержание суицидов несовершеннолетних, как намеренного лишение себя жизни …………………………………………37

 

Глава 5Многофакторная специфика проституции несовершеннолетних……………………………………………45

 

Заключение………………………………………………………..54

 

Список использованной литературы……………………………57

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В период перехода Республики Казахстан к рыночным условиям развития общественных отношений и построения демократического, правового и социального государства, высшими ценностями которого является человек, его жизнь права и свободы, актуальнейшими проблемами современности являются проблемы углубленного изучения закономерностей механизма правовой социализации несовершеннолетних. Подобного рода исследования  могут послужить одним из базовых оснований в осуществлении мер  профилактики правонарушений несовершеннолетних. Избранное направление созвучно концепции Всемирной программы действий, утвержденной 50 сессией Генеральной ассамблеи ООН, касающейся развития молодежи до 2000 года и на последующие периоды.  

Основной смысл Всемирной программы  находит отражение  в следующих идеях: «Молодые люди во всех странах представляют собой как основной людской ресурс  для целей развития, так и главных проводников социальных изменений, экономического развития и технического прогресса».

Таким образом, в условиях тотальной глобализации общественных отношений, сопровождающихся интенсивными изменениями стиля и образа жизни молодых людей, смены духовных ценностей и нравов,  особую остроту приобрели проблемы углубленного изучения механизмов правовой социализации несовершеннолетних и молодежи, что вызвано необходимостью дальнейшего совершенствования социальных систем способствующих  социализации молодых людей, оптимизации деятельности правоохранительных органов,  изучения закономерностей динамики  девиантного поведения. 

Безусловно, указанные проблемы издавна изучались исследователями, но в сложившийся переломный период развития государственности Республики Казахстан необходима  кардинальная перемена взглядов и понятий на проблемы молодежи как таковую, на ее место и роль в социальном развитии государства. Без фундаментального переворота в общественном сознании  никакое общество не сможет быстро прогрессировать, и не сможет продвинуться к новым высотам цивилизации.

Однако, реальное положение дел свидетельствует о том, что молодежь, характеризуясь различными асоциальными проявлениями в поведении, пока не в состоянии справиться со своей миссией, так как для этого не отлажены механизмы их реализации.

Интенсивное развитие самосознания и самокритичности приводит к тому, что ребёнок в подростковом возрасте обнаруживает противоречия не только в окружающем мире, но и в сфере собственного представления о себе, что соответствует высказыванию И.М. Ильинского о том, что «разум возвысился, а дух, мораль и вера пали. Человеку хронически не достает Человека». 

Особую актуальность исследование девиантного поведения несовершеннолетних и пути его коррекции приобретает в связи со снижением возрастных границ несовершеннолетних склонных к совершению правонарушений. Чаще всего корни агрессивности и повышенной тревожности уходят в раннее детство, закрепляясь или сглаживаясь в более позднем возрасте.

Нижняя возрастная граница отклонений в поведении очень подвижна и причины отклонений глубоко индивидуальны. Например, уже в старших группах детских садов (исследованием было охвачено 384 ребёнка дошкольных учреждений, СНГ, Ивано-Франковской области) в поведении 12-13% детей наблюдались существенные отклонения. Среди них:  отсутствие контакта со сверстниками из-за неумения разрешать конфликты "мирным" путём, стремление дезорганизовать коллективную игру, познавательную деятельность детей, если в ней не удовлетворяются его сугубо личные интересы, отсутствие элементарных навыков и привычек культурного поведения (вежливости, аккуратности, исполнительности и пр.), обидчивость, упрямство, вспышки озлобленности, вплоть до проявления агрессивного поведения. 

На первой стадии подросткового периода (в 10-11 лет) ребёнка характеризует весьма критичное отношение к себе. Около 34% мальчиков и 26% девочек (по данным КЗПН при акиме Медеуского района города Алматы) дают себе полностью отрицательные характеристики, отмечая преобладание отрицательных черт и форм поведения, в том числе грубости, жестокости, агрессивности. При этом у детей этого возраста преобладает физическая агрессивность и менее всего выражена агрессивность косвенная. 

Ситуативно-отрицательное отношение к себе сохраняется и на второй стадии подросткового возраста (в 12-13 лет), обуславливаясь, в значительной мере, оценками окружающих, как взрослых, так и сверстников.

На третьей стадии подросткового возраста (в 14-15 лет) наблюдается сопоставление подростком своих личностных особенностей, форм поведения с определёнными нормами, принятыми в референтных группах. 

Данная дипломная работа представляет собой  творческую попытку   комплексного исследования   проблем правовой  социализации несовершеннолетних, характеризующихся девиантными формами поведения.