СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………...3
Глава 1Общая характеристика аддиктивных форм девиантного поведения несовершеннолетних………………………………6
Глава 2Алкоголизм и меры борьбы с алкоголизацией несовершеннолетних………………………………….…………11
Глава 3Характерные особенности наркомании и токсикомании несовершеннолетних……………………………………………23
Глава 4Содержание суицидов несовершеннолетних, как намеренного лишение себя жизни …………………………………………37
Глава 5Многофакторная специфика проституции несовершеннолетних……………………………………………45
Заключение………………………………………………………..54
Список использованной литературы……………………………57
ВВЕДЕНИЕ
В период перехода Республики Казахстан к рыночным условиям развития общественных отношений и построения демократического, правового и социального государства, высшими ценностями которого является человек, его жизнь права и свободы, актуальнейшими проблемами современности являются проблемы углубленного изучения закономерностей механизма правовой социализации несовершеннолетних. Подобного рода исследования могут послужить одним из базовых оснований в осуществлении мер профилактики правонарушений несовершеннолетних. Избранное направление созвучно концепции Всемирной программы действий, утвержденной 50 сессией Генеральной ассамблеи ООН, касающейся развития молодежи до 2000 года и на последующие периоды.
Основной смысл Всемирной программы находит отражение в следующих идеях: «Молодые люди во всех странах представляют собой как основной людской ресурс для целей развития, так и главных проводников социальных изменений, экономического развития и технического прогресса».
Таким образом, в условиях тотальной глобализации общественных отношений, сопровождающихся интенсивными изменениями стиля и образа жизни молодых людей, смены духовных ценностей и нравов, особую остроту приобрели проблемы углубленного изучения механизмов правовой социализации несовершеннолетних и молодежи, что вызвано необходимостью дальнейшего совершенствования социальных систем способствующих социализации молодых людей, оптимизации деятельности правоохранительных органов, изучения закономерностей динамики девиантного поведения.
Безусловно, указанные проблемы издавна изучались исследователями, но в сложившийся переломный период развития государственности Республики Казахстан необходима кардинальная перемена взглядов и понятий на проблемы молодежи как таковую, на ее место и роль в социальном развитии государства. Без фундаментального переворота в общественном сознании никакое общество не сможет быстро прогрессировать, и не сможет продвинуться к новым высотам цивилизации.
Однако, реальное положение дел свидетельствует о том, что молодежь, характеризуясь различными асоциальными проявлениями в поведении, пока не в состоянии справиться со своей миссией, так как для этого не отлажены механизмы их реализации.
Интенсивное развитие самосознания и самокритичности приводит к тому, что ребёнок в подростковом возрасте обнаруживает противоречия не только в окружающем мире, но и в сфере собственного представления о себе, что соответствует высказыванию И.М. Ильинского о том, что «разум возвысился, а дух, мораль и вера пали. Человеку хронически не достает Человека».
Особую актуальность исследование девиантного поведения несовершеннолетних и пути его коррекции приобретает в связи со снижением возрастных границ несовершеннолетних склонных к совершению правонарушений. Чаще всего корни агрессивности и повышенной тревожности уходят в раннее детство, закрепляясь или сглаживаясь в более позднем возрасте.
Нижняя возрастная граница отклонений в поведении очень подвижна и причины отклонений глубоко индивидуальны. Например, уже в старших группах детских садов (исследованием было охвачено 384 ребёнка дошкольных учреждений, СНГ, Ивано-Франковской области) в поведении 12-13% детей наблюдались существенные отклонения. Среди них: отсутствие контакта со сверстниками из-за неумения разрешать конфликты "мирным" путём, стремление дезорганизовать коллективную игру, познавательную деятельность детей, если в ней не удовлетворяются его сугубо личные интересы, отсутствие элементарных навыков и привычек культурного поведения (вежливости, аккуратности, исполнительности и пр.), обидчивость, упрямство, вспышки озлобленности, вплоть до проявления агрессивного поведения.
На первой стадии подросткового периода (в 10-11 лет) ребёнка характеризует весьма критичное отношение к себе. Около 34% мальчиков и 26% девочек (по данным КЗПН при акиме Медеуского района города Алматы) дают себе полностью отрицательные характеристики, отмечая преобладание отрицательных черт и форм поведения, в том числе грубости, жестокости, агрессивности. При этом у детей этого возраста преобладает физическая агрессивность и менее всего выражена агрессивность косвенная.
Ситуативно-отрицательное отношение к себе сохраняется и на второй стадии подросткового возраста (в 12-13 лет), обуславливаясь, в значительной мере, оценками окружающих, как взрослых, так и сверстников.
На третьей стадии подросткового возраста (в 14-15 лет) наблюдается сопоставление подростком своих личностных особенностей, форм поведения с определёнными нормами, принятыми в референтных группах.
Данная дипломная работа представляет собой творческую попытку комплексного исследования проблем правовой социализации несовершеннолетних, характеризующихся девиантными формами поведения.