СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО - ВЫСШИЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……………………………………………………………………………...7
1.1 Образование и состав правительства……………………………………13
1.2 Организация деятельности правительства………………………………15
ГЛАВА 2.  КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА………………………………19
2.1 Нормотворческая деятельность правительства…………………………20
2.2 Отношение правительства с другими органами государства………….24
2.3  Внешние функции правительства……………………………………….27
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ  ФУНКЦИИ  ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ЗАЛОЖЕННЫЕ  В КОНСТИТУЦИИ…………………………...31
3.1 Конституционные основы функций  Правительства в  социально - экономической политике государства…………….…………………….…...31
3.2 Конституционные основы основных функций Правительства Республики Казахстан в области составления, исполнения республиканского бюджета…………………………………………...……...36
3.3 Конституционная функция Правительства Республики Казахстан в области внесения в Мажилис проектов законов и обеспечения 
исполнения их………...…………………………..…………………………...40
3.4. Конституционные основы Правительства по проведению внешней политики Республики Казахстан…………………………...………………...44
3.5 Конституционная основа функции Правительства  - контроль за деятельностью  министерств и ведомств. …………………...……………...48
ГЛАВА 4. НОВЫЕ ЛЮДИ - НОВЫЕ ОЖИДАНИЯ……………………………53
    4.1  Новая команда…………………………………………………………..54
    4.2  Новые задачи……………………………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….64
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы, обусловлена тем, что  провозглашение Республикой Казахстан независимости, стремление к воплощению в жизнь демократических принципов, а также желание быть правовым государством, требует от государства конкретного государственного органа, в компетенции которого находится достаточно конкретный механизм, с помощью которого возможно решать поставленные вопросы. Именно при достижении этих целей и задач, роль органов исполнительной власти нельзя переоценить. Более того, правительство, как главный орган исполнительной власти, принимает весь груз ответственности перед народом и другими ветвями власти, за выполнение вышеназванных задач.  Выражение «отставка правительства» у многих ассоциируется с развалом государства, парализацией деятельности государственных органов и многое другое. Все это свидетельствует о том, что в Казахстане, роль правительства достаточно велика. Если сравнивать с государствами, которые имеют другую форму правления, то в некоторых из них роль участие правительства номинальная, однако в Казахстане, с президентской формой правления, все обстоит иначе. Возглавляя одну из ветвей власти, правительство. С обретением Республикой Казахстан независимости в 1991 году, появилась острая необходимость в фактической,  юридической реализации и обеспечении провозглашенной независимости. Древняя и новейшая истории показывают, что  аналогичный процесс, переживаемый государствами в большинстве случаев проходил достаточно сложно, так как переход от старой систему к новой, требовал от общества, государства, и от каждого гражданина данного государства, также перестройки мышления, взглядов, иногда и принципов. Таким образом, процесс перехода к новой системе всегда для всех был болезненным. Республика Казахстан, провозгласив  независимость и суверенитет, делала это не на пустом месте. Фактически через два года, после провозглашения вышеназванной независимости, была принята первая Конституция независимого Казахстана. Это говорило о многом. Получалось так, что новое государство, уже имело свой основной закон, который определял, устанавливал, и формировал, форму правления, форму государственного устройства, права и свободы человека, а также правовой статус государственных органов. В целом, будущее законодательство уже имело основу, на которой строился и продолжает строится фундамент. Практика выявляет достаточно много недостатков деятельности существовавших правительств, тем не менее они существовали, существуют, и как никак выполняют свою роль. Минимум в Казахстане не происходило острых столкновений на межнациональной, религиозной и политической основе. Кстати именно это и подмечают международные эксперты, как достижение существующей власти.  Каждое правительство, перед тем как приступить к исполнению своих обязанностей представляет доклад, в котором оно отражает общий план действий на ближайшие годы. Именно этот доклад в последующем ложится в основу программы, в соответствии, с которой будет действовать правительство. Для того, чтобы исследовать вопрос о компетенции правительства, как главного органа исполнительной власти, необходимо в краце рассмотреть намерения правительства, которые оно отражает в своем докладе. К примеру доклад Правительства РК, после назначения на должность Премьер-министра Токаева К.К. Новое Правительство приступило к работе в преддверии нового тысячелетия. Это не просто календарный рубеж, это смена эпохи. Она предопределяет надежды общества и людей на изменения к лучшему в нашей жизни. Состояние общества, складывающаяся ситуация ожидания и надежды, а также экстраординарный характер задач, подлежащих решению, требуют отхода от традиционно-стандартных форм изложения Программы действий. Наше общество ожидает четких и понятных ответов на простые в своей сути вопросы. Что происходит сегодня в экономике? Что надо делать? Как надо делать? Что следует ожидать в ближайшем будущем и на что можно рассчитывать в долгосрочной перспективе? Правильно ответить на эти вопросы невозможно без объективного анализа ситуации и происходящих тенденций, а самое главное - точного определения ключевых причинно-следственных связей, которые в основном определяют развитие экономики. В анализе и решениях должна быть и системность. В то же время важно понимать системность самой экономики и действия экономических законов. Проблем в нашей жизни - огромное множество. Всех вопросов решить в одночасье невозможно. В мире нет государств, живущих без проблем. Большие и малые, непреодолимые и решаемые - они все же существуют. Поэтому исключительно важно точно определить ключевые проблемы. Другими словами, формулирование приоритетов - вторая по важности задача после системности. Экономические решения требуют и определенной последовательности и этапности, логики действий. С чего начать? С решения социальных задач или с материального производства? Экономическая логика говорит в пользу второго, поскольку без подъема материального производства не решить основных задач. Вместе с тем, социальная ситуация по ряду направлений настолько остра, что требует срочной переориентации приоритетов, может быть вопреки логике и чистоте теории. Наконец, в системе решений принципиальное значение имеет правильное соотношение целей и средств их достижения. За предшествующие годы реформирование из средства превратилось в самоцель. Человек со своими проблемами все более превращается в стороннего наблюдателя, в субъект, который используется при решении экономических задач. Хотя, по сути именно человек является главным двигателем всех преобразований и их конечной целью. Вопрос выбора приоритетов, целей и средств, главных звеньев в цепи решений зачастую является не чисто экономическим вопросом. Это проблема, которая уже обрела политический характер. Естественно, что каждая общественная группа имеет свой взгляд на ее решение. Наличие множества различных взглядов и подходов вполне объяснимо. Правительство должно учитывать весь спектр мнений общества. Делая свой выбор, оно обязано искать компромиссные решения на основе порой противоречивых позиций людей, в той или иной мере вовлеченных в экономическую дискуссию. Поэтому мы намерены в большей мере опираться на принципы здравого смысла, стабильности и прозрачности. Здравый смысл говорит, что экономику надо строить прежде всего для блага человека. Это означает, что вся политика должна исходить из необходимости решения ключевых человеческих проблем;
- чтобы была работа и за нее вовремя платили;
- чтобы вовремя платили пенсии и социальные пособия;
- чтобы было собственное жилье, и в нем были тепло и свет;
- чтобы дети могли получать хорошее образование и питаться;
- чтобы здравоохранение обеспечивало качественное лечение людей;
- чтобы государственные органы не мешали заниматься предпринимательством;
- чтобы государство защищало людей от коррупции и преступности.
    Вот собственно весь небольшой набор принципов нашей Программы. Эти принципы легли в основу настоящего Доклада. Итак, как видно из приведенных выше мыслей, явствует объемное рассуждение о том, как и в каком направлении нужно действовать. Все выше приведенное показывает, что деятельность правительства является достаточно сложной, объемной работой, к исследованию которой нельзя подходить односторонне, так как она, т.е. работа и ее результаты, зависят от множества факторов. Принципиальным вопросом в данном случае, является правовой статус правительства. Так как именно от совокупности прав и обязанностей правительства зависит то, как оно сможет  использовать их в достижении поставленных перед ним задач. Правовой статус определяет место правительства в системе государственных органов, порядок формирования правительства, его структура, организация его деятельности. Все вышеприведенные намерения уже прошлого правительства (правительства Токаева К.К.) напрямую взаимосвязаны с организационной деятельностью самого правительства. Исследованию именно этих вопросов и посвящена данная работа.
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО - ВЫСШИЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ
Согласно статье 64 Конституции Республики Казахстан Правительство осуществляет исполнительную власть респуб-лики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью. Следовательно, Правительство является высшим органом исполнительной власти. Конститу-ционная характеристика Правительства раскрывает юридичес-кую природу Правительства, отражает его место в системе ор-ганов государственной власти республики и характеризует его деятельность. Как высший орган исполнительной власти Пра-вительство Казахстана осуществляет государственное управ-ление. Правительство во всей своей деятельности ответствен-но перед Президентом республики, а также подотчетно Парлл-менту республики в случае, когда Парламент на совместном заседании Палат заслушивает доклад Премьер-Министра о Программе Правительства и одобряет или отклоняет ее. По-вторное отклонение Программы может быть осуществлено большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат и означает выражение вотума недоверия Пра-вительству. Если же депутаты при голосовании не наберут тре-буемого квалифицированного большинства голосов, Програм-ма Правительства считается одобренной. Члены Правительств; подотчетны Палатам Парламента в случае, когда Сенат или Мажилис в установленном Конституцией порядке заслушива-ет отчеты членов Правительства по вопросам их деятельности.