ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………

 

Глава 1. Сущность административной ответственности несовершеннолетних

§1. Несовершеннолетние – как особые  субъекты административной ответственности……………………….

§2. Понятие и виды административных  правонарушений, посягающих на права  несовершеннолетних……………………………………………………

Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних

§1. Органы и должностные лица, правомочные рассматривать дела  об административных правонарушениях      несовершеннолетних…………………………………………………...

§2. Стадии производства по делам  об административных  правонарушениях…………………………

§3. Профилактика административных правонарушений среди несовершеннолетних……………………….

 

Заключение…………………………………………………………………

 

Список использованной литературы……………………………………

 

Приложение……………………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Действующее законодательство Республики Казахстан закрепляет обязанность граждан заботиться о воспитании детей, готовить их к самостоятельной трудовой деятельности. Забота о воспитании молодежи, особенно несовершеннолетних, рассматривается как конституционная обязанность всех граждан, всех государственных органов и общественных объединений.

В преамбуле Конституции Республики Казахстан, отражающей идеалы граждан страны и имеющей также ключевое юридическое значение, в частности провозглашено, что народ Казахстана, созидая государственность, осознает «…свою высокую ответственность перед настоящим и будущими поколениями…». А будущие поколения – это сегодняшняя молодежь, несовершеннолетние, за которых несет ответственность государство. Реализация проводимой в настоящее время в республике правовой реформы предполагает, в частности, определенный комплекс мер улучшения трудового и нравственного воспитания несовершеннолетних и молодежи.

В соответствии со статьей 27 Конституции РК, брак, семья, материнство,  отцовство и детство находятся под защитой государства. Зашита детства, таким образом, охраняется законодательством, гарантируется Конституцией и государством. Сегодня, в условиях построения к Республике Казахстан демократического. светского, правового и социального государства, высшая ценность которого - человек, одной из приоритетных и первостепенных задач является обеспечение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.

Поэтому развитие молодежной политики в Республике Казахстан исходит из законодательно закрепленных в ее Конституции статейных положений, а также других нормативно-правовых актов, которые регламентируют порядок осуществления мероприятии по обеспечению прав и свобод несовершеннолетних и регулируют действия, направленные на борьбу с правонарушениями несовершеннолетних.

Проявляя заботу о будущем нашего государства, Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в своем выступлении на II Конгрессе молодежи Казахстана обратил внимание на проблемы становления молодого поколения и определил первостепенные задачи по созданию всех необходимых условий для жизни, воспитания, развития молодежи и. прежде всего несовершеннолетних. Глава государства отметил, что, думая о завтрашнем дне, «нужно делать все для того, чтобы сегодня в молодежной среде не было места наши папизму, социальному нигилизму, пьянству, наркотикам и. главное. равнодушию».

В Послании Президента страны народу Казахстана, известном как долгосрочная Программа Казахстан - 2030, отмечается: «Мы должны ежедневно помнить, что, помимо задач нынешнего периода, на нашем поколении лежит огромная ответственность перед будущими поколениями: ответственность отцов и матерей, дедушек и бабушек перед своими детьми и внуками»1.

Известный общественный деятель профессор С.С. Сартаев, отвечая на вопросы корреспондента, указал, что «жгучей  проблемой нового века остается воспитание нового человека, забота о судьбе грядущего поколения»2.

Исходя из этого, можно подчеркнуть, что будущее нашего государства во многом определяется тем, какую молодежь мы формируем. Каждый гражданин независимо от национальной принадлежности, социального положения, занимаемой должности и иных условий обязан прилагать все усилия для воспитания, подрастающего поколения.

По официальным статистическим данным МВД, во всех регионах Казахстана наблюдается устойчивая тенденция роста количества

 

____________________________________________________________

1. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана.-Алматы: ЮРИСТ, 2000.-С.64

2. Сартаев С.С. Жизнь: Штрихи к портрету профессора. –Алматы:2002.-С.728 

 

административных правонарушений и уголовных преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Динамика таких правонарушений остается стабильной на протяжении многих лет. Если в целях анализа взять данные официальной статистики отдельных регионов Казахстана, то только по Карагандинской области несовершеннолетними совершено за 2000 год – 753; 2001г. – 765; 2002г. – 1017; 2003г. – 813 преступлений.  За совершение административных правонарушений было привлечено к административной ответственности: в2000г.- 531395; в 2001г. - 480638; в 2002г. - 449108; в 2003г. – 423976 несовершеннолетних правонарушителей.

Рост правонарушений и преступности среди несовершеннолетних представляет сегодня наибольшую угрозу стабильности и безопасности общества и личности, так как приводит к деформации ценностных ориентации у лю-дей, создает предпосылки для воспроизводства закононепослушания, для утверждения своеволия и права сильного, что ведет общество к деградации.

При этом государство и его органы не всегда выполняют свои функции по обеспечению потребности населения в безопасности. Не создают оптимальных условий для развития законных прав и свобод каждого подростка, тем более с учетом его индивидуальности. Поэтому сегодня наблюдается тенденция нестабильности формирования в подростке полноценного субъек-та собственной жизни, который бы осознавал себя активным участником процесса, общечеловеческого развития.

В настоящее время в Республике Казахстан действует законодательная база, определяющая взаимоотношения государства с несовершеннолетним; осуществляется комплекс разработанных государственными органами мероприятий и программ, которые находят отражение в различных нормативно-правовых актах и документах. Например, в таких, как: «Концепция правово-го обучения учащейся молодежи РК», «Комплексная программа профилакти-ки правонарушений среди несовершеннолетних в РК», «Программа борьбы с преступностью в РК» и др.

Основной целью указанных документов является координация деятельности правоохранительных, государственных, негосударственных органов и общественных объединений в вопросах предупреждения преступлений и приостановления роста правонарушений со стороны несовершеннолетних.

Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе совершения несовершеннолетним административного правонарушения, а также общественные отношения, возникающие в процес-се проведения профилактической работы и мер административно-воспитательного воздействия среди несовершеннолетних нарушителей ад-министративных запретов.

Предметом настоящего исследования является система общественных отношений, связанных с проявлением социальной активности несовершеннолетних. Научный и категориальный аппарат, раскрывающий эту систему, становится теоретической моделью деятельности государственных органов, занимающихся подростковой правонарушаемостью и методами профилакти-ческой работы.

 Целью настоящей дипломной рабо-ты явилось обобщение и теоретическое обоснование опыта исследования генезиса административных правонарушений и деятельности государствен-ных органов в сфере профилактики и предупреждения административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними делинквентами.

 Практической целесообразностью стала подготовка комплекса рекомендаций и предложений по совершенствованию механизма превентивной дея-тельности органов государственной власти.

Цель была декомпозирована в следующие основные задачи:

- проанализировать процесс становления и развития генезиса административных правонарушений, совершаемых  несовершеннолетними делинквен-тами;

- показать динамику и механизм административных правонарушений

к административной ответственности несовершеннолетних;

- изучить состояние действующего  законодательства по проблемам административной ответственности несовершеннолетних и выработать предложения по его совершенствованию;

- предложить рекомендации по улучшению деятельности государственных органов и социальных, в соответствии с изменениями административно-го законодательства;

- разработать систему профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Проводимые в последнее время в республике социологические исследования по проблемам молодежи свидетельствуют,  что для вступления ее в активную трудовую и общественную жизнь, а это почти 40 процентов трудоспособного населения, еще не сформированы соответствующие социальные, организованные и правовые условия.

Рост миграции в города молодежи с сельским менталитетом влечет нарастание социального расслоения среди молодежи, понижение равных шансов получения достойной работы, образовательных, медицинских, социально-бытовых и иных услуг. А это, в свою очередь, ведет к повышению уровня правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, безработицы, нестабильности, к неверию в возможность решения своих проблем законопослушным путем и многое другое.

Эти данные свидетельствуют о том, что производимые в стране экономические реформы еще не оказали существенного позитивного влияния на социальное положение этой категории населения. В связи с этим, существует объективная необходимость в пристальном внимании государства и общества в целом к этой категории населения.