Содержание


Введение.
Глава 1. Наркотизм в Республике Казахстан и уголовная ответственность
за его проявления.   
1.1. Общая характеристика наркотизма.
1.2. Общая характеристика уголовно-правовой ответственности за  
деяния, связанные с наркотиками.      
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика за рекламу наркотиков.
2.1.          Понятие рекламы наркотиков.
2.2. Объективная сторона преступлений, связанных с наркотиками.
2.3. Субъективная сторона преступлений, связанных с наркотиками.
Заключение.
Список использованной литературы.         





Введение
Актуальность темы исследования. Темпы распространения наркомании в стране остаются неутешительными. А все предпринимаемые усилия по ее профилактике должных результатов пока не приносят.  Посему, в скором времени борьба с наркоманией должны быть  выведен на качественно новый уровень.
Проблема распространения наркомании актуальна не только для Казахстана - сегодня она носит планетарный масштаб. По последним данным ООН, в 2000 году в мире было зарегистрировано более 142 миллионов потребителей марихуаны, более тридцати миллионов любителей амфетаминов и синтетических наркотиков, почти 13 млн. кокоинопотребителей и порядка 8 миллионов героиновых наркоманов.  Причем тенденция такова, что численность наркозависимых за последние десять лет возросла в семь-восемь раз в Западной Европе и США, а в странах Восточной Европы и Азии - в десять-двенадцать раз. Только США на антинаркотическую рекламу затрачивают до одного миллиарда долларов ежегодно. Однако даже подобные финансовые вложения эффекта особого не приносят. Не стал исключением и Казахстан, где за последнее десятилетие наблюдается серьезная тенденция к распространению наркомании. Более того, учитывая, что территория нашей страны явно облюбована международным наркосиндикатом для транзита своей продукции, следует ожидать ощутимого увеличения оседания наркотиков и в нашей стране. Стало быть, и реакция должна быть адекватной. Однако на заседании были высказаны мнения ряда экспертов из числа представителей НПО и Министерства Здравоохранения  о том, что на сегодня ощущается явная пропаганда наркотиков, проходящая через теле - и видеопродукцию, насаждение ложных ценностей и позиционирование наркопотребления как исключительно модного занятия. Словом, со стороны заинтересованных структур проводится мощная информационная пропаганда, и прогрессивные круги, при наличии всех достаточно весомых и действенных ресурсов, информационную войну с наркомафией проигрывают. Между тем уже сейчас очевидна необходимость принятия срочных мер, которые должны носить системный характер. Для мобилизации всех усилий достаточно лишь шокирующей информации о том, что самому молодому наркоману в Казахстане едва исполнилось семь лет. Наркотической пропаганды оказалось достаточно даже для того, чтобы уже в этом возрасте ребенок сделал свой губительный, но, получается, вполне осознанный выбор.
Поддержанию интереса к наркотику и миру, в котором есть место кайфу, способствует TV, видео, пресса. Популярные артисты и политики с легкостью рассказывают о своем наркотическом опыте в молодежных журналах и тиражируемых миллионами газетах, на телевидении, в Интернете. Передачи о наркотиках превращаются в увеселительное шоу...
Захватывающие рассказы о наркотическом кайфе сплошь захлестнули наши средства массовой информации, богатые квартиры, подъезды, рынки: “Это что-то... Ну, короче, не попробуешь — не въедешь...”
На телевидении и в молодежной прессе нередки прямо-таки рекламные рассказы о наркобизнесе, в котором главные герои — крутые парни, с головой утопающие в долларах. Все это вызывает особый всплеск интереса к наркотикам, вернее сказать, к тому необычному опыту, который стоит за их употреблением.
Во многих телепрограммах, посвященных творчеству выдающихся артистов, нередко звучит рассказ о наркотическом опыте, якобы стимулирующем творчество. Благодаря столь щедрой рекламе в PR, среди молодежи даже стало бытовать мнение, что наркотик в умеренных дозах, подобно некоей музе, помогает творческому процессу. В молодежной среде бытует убеждение, что наркотический опыт подобен легкому развлечению: захотел — покурил, укололся, “кайфанул”; захотел — бросил. Доверчивые мальчишки и девчонки, боясь отстать от своих сверстников, друзей, соседей по лестничной клетке, достают первую дозу, перетягивают руку жгутом, зажмуривают глаза, подставляют вену для первого укола, еще не зная, что их ожидает после этого.
В настоящей работе речь идет об эксплуатации СМИ, Интернета, журналов и газет  с целью незаконного расширения возможностей наркобизнеса. Эксперт ООН, координатор Программы ООН по контролю над наркотиками Сандип Шоула сделал заявление, что Интернет стал тайной лабораторией для изготовления синтетических наркотиков. Согласно приведенным им сведениям, сеть Интернет оказалась засорена рецептами производства и потребления наркотиков, главным образом синтетических препаратов новых поколений. По сравнению с другими государствами, такое использование Интернета в нашей стране еще только разворачивается, но имеется специфика распространения негативной информации о наркотиках на веб-страничках русскоязычной сети Интернет. Репрезентативный анализ веб-страничек, отведенных под рубрику "наркотики", показывает, что свыше 80 процентов отводится информации, мягко говоря, негативной. При этом подавляющая доля информации - 77,8 процента - касается так называемых тяжелых, или жестких, наркотиков типа амфетаминов, галлюциногенов и прочих. Этот показатель для русскоязычного Интернета в 1,5 раза выше, чем для Интернета в глобальных масштабах. А "жесткие" наркотики - одни из самых опасных, и привыкают к ним быстрее, и последствия значительно тяжелее.
Еще более удручает картина, которая складывается с информацией о полусинтетических наркотиках (героин, морфий и другие). В русскоязычных файлах о наркотиках информация, о героине и морфии встречается почти в 5 раз чаще, чем в Интернете в целом. Содержательный анализ рекламы о наркомании и незаконном обороте наркотиков показывает, что в  информационной системе Интернет она носит крайне разнузданный характер и отличается откровенным нигилизмом по отношению к закону, не говоря уже об общественной нравственности. Использование Интернета как инструмента незаконного распространения наркотиков, их рекламы также относится к разряду киберпреступлений, поэтому киберпреступления в наркобизнесе, проблемы, которые приходится решать правоохранительным органам и спецслужбам в борьбе с ними, международные инициативы в этой сфере.
Глобализация и новые технологии коммуникаций и связи (прежде всего Интернет) принесли обществу огромные блага в сфере экономики, образования и культуры. Число пользователей Интернетом в мире практически удваивается каждые шесть месяцев. Индустрия информационных технологий становится движущей силой повышения благосостояния во всем мире, в чем заинтересованы как развитые, так и развивающиеся страны. Современные компьютерные технологии способствовали интеграции экономики в единую глобальную систему, состояние которой в значительной степени определяется функционированием фондовых бирж и рынков капитала. Однако технический прогресс и глобализация в сфере торговли и финансовой деятельности открыли возможности не только для социального развития, но и для появления новых и развития традиционных форм преступности. В связи с этим появился термин "киберпреступность". Он охватывает различные виды деятельности и используется для обозначения любых нарушений закона, при совершении которых или содействии совершению которых используются электронные средства.
Объектом исследования являются наркотизм, как негативное социальное явление, а также реклама, направленная  злоупотребление наркотиков.
Предмет исследования государственно-правовые меры борьбы с наркотическими средствами и психотропными веществами   путем противодействия их рекламе. 
Целью исследования является теоретический и научно – практический анализ негласной рекламе сбыта наркотиков, и к которой должны применятся уголовно – правовые меры.
Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
- изучение общей характеристики распространения наркомании в Казахстане;
- выявления организации рынка сбыта наркотиков;
-исследование рекламы наркотиков по средствам услуг сферы развлечений и разработка предложений за скрытую рекламу наркотиков.
Методологическую и теоретическую основу   исследования составляют достижения различных отраслей научного познания  криминологии, уголовного право, психологии, медицины  нашедшие отражения в соответствующих научных работах казахстанских и зарубежных авторов.
Специфика объекта исследования предопределила использования методов социологического, логика – теоретического, статистического, сравнительного анализа, контент – анализа нормативных документов и других носителей информации, анкетного опроса, наблюдения, правовые методы анализа.
Научная новизна исследования  определяется тем, что по своему содержанию магистерская работа является  первым монографическим   исследованием в области негласной рекламы сбыта наркотиков. Анализируя состав преступления 261 УК Республики Казахстан и 321 КОАП РК, а также, на основании всестороннего изучения  научной литературы, нормативных актов, статистических материалов полученных эмпирических данных, рассматриваются  вопросы теоретического прикладного характера. В работе всесторонне  разрабатываются  основные направления повышения эффективности борьбы с наркобизнесом.
Положения выносимые на защиту:
-внесено предложение по законодательному закреплению  негласной рекламы наркотиков в Уголовный Кодекс Республики Казахстан;
- определено, что объектом рекламы наркотиков являются наркотизм,  как  негативное социальное явление, а также реклама, направленная на злоупотребление наркотиков.
-определено, что субъектом рекламы наркотиков нужно считать физическое вменяемое лицо достигшего возраста установленного Уголовным Кодексом Республики Казахстан, а также специальный субъект и  возможность привлечения юридическое лицо к уголовной ответственности.
Научно – практическая значимость результатов исследования  обуславливается внедрением сформулированных  в работе научных и теоретических положений, выводов и рекомендации,  что позволит значительно улучшить деятельность правоохранительных органов в борьбе с наркобизнесом.
В работе также определяется характер и объем нерешенных проблем в деятельности правоохранительных органов. Использование полученных результатов может, по нашему мнению, более целенаправленной, качественной  в борьбе с наркотизмом.
Объем диссертации и структура   отвечает основной цели и предмету исследования. Ее структура обусловлена характером работы, задачами и логикой исследования.  Магистерская работа состоит из введения, основной части состоящая из трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. Объем диссертации составляет       страниц машинописного текста, подготовленного в соответствии с требованиями, предъявляемых к оформлению диссертационных работ.