Содержание.

Введение                                                   
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ РЕКЛАМЫ

1.1. Правовое регулирование рекламы                              
1.2. Уголовно-правовая характеристика рекламы                       

1.3. Криминалистическая характеристика заведомо ложной рекламы               
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ О ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЙ РЕКЛАМЕ                                  

2.1. Организация и планирование расследования                           

2.2. Первоначальные и последовательные следственные действия
при расследовании заведомо ложной рекламы                               

2.3. Завершение расследования                                        

Заключение                                                     

Список использованной литературы                                   




Введение

Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. Правда, рекламные призывы 70-ох годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой «Аэрофлоту» был тогда разве что ковер - самолет, а сберегательной кассе - банка из-под варенья. Теперь не то. Если появление на экране первых рекламных роликов несколько лет назад вызвало волну возмущения среди телезрителей, то сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь.
Фразы из рекламных роликов вплетаются в нашу повседневную речь, становятся своего рода фольклором. Реклама - это своего рода творчество, даже более того, это искусство, а полет мысли, как говорил философ,  сдерживать не следует. Но поскольку реклама - это не просто искусство, а искусство продавать, здесь затрагиваются наши имущественные интересы, и поэтому, и не только поэтому, нужна четкая регламентация рекламной деятельности.
Рекламная деятельность, по сути, является предпринимательской, и на отношения по производству, размещению и распространению рекламы распространяются все основополагающие принципы функционирования рынка, установленные Конституцией РК, такие как: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно Закону РК «О рекламе» от 19 декабря 2003 года используются следующие основные понятия: реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации; ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан; рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, распространения и размещения рекламы; рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения и размещения форме; рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и (или) телевизионного вещания, и иными способами; потребители рекламы - неопределенный круг физических и (или) юридических лиц, которым предназначается реклама; бегущая строка - способ распространения рекламы, передающейся по телевидению, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах - объектах стационарного размещения.
Из международных документов следует назвать Международный кодекс рекламной практики (МКРП), Конвенцию о трансграничном вещании. МКРП был принят Международной торговой палатой в Париже в 1937 г. и пересматривался в 1949, 1955, 1966, 1973 и 1986 годах. Международный кодекс рекламной практики представляет собой свод правил, обычаев и этических стандартов и носит рекомендательный характер, соответственно он не относится к системе законодательства о рекламе. Международный кодекс рекламной практики в первую очередь является средством самодисциплины в отношениях международной торговли. В то же время положения данного кодекса могут использоваться судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего международного законодательства. Конвенция о трансграничном вещании содержит нормы о рекламе, но поскольку она так и не ратифицирована Казахстаном, то ее нормы носят исключительно рекомендательный характер.