СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         7
1 КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВОЙ СТАТУС МЕСТНЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В  РЕСПУБЛИКЕ
КАЗАХСТАН                                                                                                     11
1.1    Система, задачи, порядок избрания местных представительных
органов                                                                                                       11
1.2    Функции и структура местных представительных органов               14
1.3    Порядок образования, деятельность и компетенция местных
представительных органов                                                                        19
1.4    Конституционно – правовой статус депутатов маслихата                  24
2КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС МЕСТНЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН           28
2.1 Правовое регулирование деятельности местных органов
исполнительной власти                                                                               28
2.2Система, структура, порядок формирования, компетенция
и акты, принимаемые местными исполнительными органами                    32
3КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЕГО РАЗВИТИЯ                                                                                       37
3.1Исторический опыт становления и развития местного
самоуправления                                                                                           37
3.2Проблемы осуществления местного самоуправления
в Республике Казахстан                                                                                44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                       58

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Мотивом послужившим, написанию данной темы является проблема прав и свобод граждан. Наша страна находится сейчас на переходном этапе, этот факт отмечают и многие профессиональные юристы, но мы уверены, что наступит такой момент, когда уровень жизни поднимется до такой степени, когда Казахстан можно будет по праву назвать демократическим,  правовым государством, и где  гарантии прав и свобод людей будут стоять на первом месте.
Говоря о проблеме демократии, важно отметить, что сам термин "демократия" произошел от слияния двух слов - "демос" - народ и "кратос" – власть. И изначально означал, власть в государстве должна осуществляться народом, путем голосования и  референдума. Наделение же граждан таким правом должно быть зафиксировано и гарантировано. А это порождает, как следствие, еще одну не менее важную проблему, как реализация и охрана прав и свобод граждан и людей, проживающих на территории РК. И если учитывать, что вопрос, проблема прав и свобод возник наравне с возникновением проблемы демократии, как одного из видов государственного устройства, то возраст этой проблемы насчитывает не одно столетие. Это доказывается тем, что если первым демократическим государством явилась Афинская республика, возникшая в V в. до н.э.(Пугачев В.П., Соловьев А.И. "Введение в политологию" М., Аспект Пресс, 1996 г., стр.209), то нетрудно посчитать сколько времени ушло на разрешение данного вопроса, и еще неизвестно сколько уйдет.
Выбор данной темы для дипломной  работы основывался на том, что хотелось бы, чтобы развитие Казахстана было быстрым и прогрессирующим, а уровень правовой культуры был настолько высок, что все решения, принимаемые компетентными органами были основаны на законе и гуманном отношении к людям, тоже относится и к последним. И хотя это звучит фантастично, но уже сама попытка была бы большим плюсом.
Тем не менее, мировая практика показывает, что конституционные механизмы регулирования переходных процессов очень подвижны.
Конституционная реформа, развернувшаяся с начала апреля 1995 года, ознаменовалась принятием 30 августа того же года новой Конституции РК, что стало важным этапом государственно- политической эволюции, охватившей все стороны и аспекты и государственной, и общественной жизни республики. И это вполне закономерно, поскольку суть конституционной реформы в создании новой нормативной модели обновляемого казахстанского общества.
Новая Конституция представляет собой, по сути, концентрированное выражение формирующегося нового общественного мировоззрения.
Никто не станет отрицать, что роль местного самоуправления неуклонно возрастает и приобретает общегосударственное значение. Местные представительные органы сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в современном Казахстане, составляют одну из основ демократического строя.
Принятие  закона "О местном государственном управлении в Республике Казахстан» стало новым этапом в процессе формирования местного самоуправле­ния в современной республике. Накопленный к этому времени опыт показал, что на пути реализации  закона возникает много проблем, связанных не только с созданием необходимой материально-финансовой базы местного само­управления, но и с оценкой Закона, толкованием его отдельных положений и норм, пониманием самой концепции местного самоуправления, ле­жащей в основе Закона, наконец, содержания Общих принципов организации местного само­управления.      
Становление местного самоуправления - один из центральных вопросов развития конституционного строя и всего государственного механизма нашей страны.
Необходимость разделения властей является прямым следствием разделения и противостояния индивидуального и социального интереса, чаяний в жизни малых, так или иначе спаянных (например, объединенных проживанием на одной небольшой территории) групп населения и крупных социальных образований. Наличие двух фундаментов и равная опора на них, т.е. баланс и разделение общественных свобод (часто называемых общественными обязанностями) и свобод индивидуальных, баланс и разделение законов, баланс ветвей власти и их функций - вот основной принцип, согласно которому должно строиться здание общественной жизни. Только в таком случае это здание может устоять во времена потрясений, выдержать губительный для любой жесткой социальной конструкции напор технологических новшеств, изменений среды обитания, честолюбивых замыслов отдельных представителей политической и интеллектуальной элиты, конкуренции этнических и региональных групп.
Всяческие дефиниции местного самоуправления - в его Советском варианте, в  или в любом другом, — должны исходить из наличия двух оснований здания общественной жизни. Это, во-первых, учет своего, местного интереса. Должно реализовываться именно местное Самоуправление. Советы (маслихаты, или какие-либо другие органы местного самоуправления) должны хозяйствовать в интересах людей, а не клянчить у центральной власти. Эти органы должны получать больше свободы, больше материальных средств, они должны править вместе с населением, используя все формы прямой демократии. Должна быть обширная и тщательно оберегаемая сфера компетенции этих органов. Однако и, во-вторых, местное управление должно быть проводником общего интереса, должно действовать в единой связке с Центром и быть вписанным в структуру республиканской власти. С этой точки зрения, следует говорить о местном управлении.
Неоднозначность местного самоуправления порождает двойственность его идеалов. Оно призвано и защищать права (и свободы) населения от диктата Центра, и доводить до населения упорядочивающую волю этого Центра. Говоря коротко, идеалами местного само­управления являются свобода проживающих на одной территории граждан и общественный порядок.
Таким образом, актуальность данной темы на сегодняшний день достаточно велика, так как наша республика сейчас переживает очень сложные моменты становления правового, демократического государства в период сложных экономических, политических, социальных перемен сложившихся в нашем обществе. Многие устои нашей жизни совсем не соответствуют нормам этого времени, когда старые жизненные позиции уходят навсегда, а новое только появляется и закрепляется путем принятия новых законов, постановлений, решений, указов и т.д.
Цель исследования: Основной целью проведенного исследования является обоснование необходимости развития и совершенствования законодательства о местном самоуправлении, а также проведение анализа деятельности органов местного государственного управления Республики Казахстан.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
Определение понятия органов местного государственного управления;
Изучение статуса местных представительных органов (маслихатов);
Изучение  правового статуса местных исполнительных органов (акиматов);
4)Определение роли и значения местного самоуправления в Республике Казахстан;
5)исследование конституционно-правового статуса депутатов маслихатов.
Объект исследования: Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением местного государственного управления и самоуправления.
Предметом исследования являются конституционно правовой статус органов местного государственного управления и самуправления.
В дипломной работе были исследованы нормы законодательства о местном государственном управлении Республики Казахстан, а также их применение на практике.
Методология исследования: Методологию исследования составляют всеобщие, общенаучные, логические и специально - юридические приемы познания. В исследовании использован историко-диалектический метод познания.
Также в дипломной работе были использованы такие логические приемы познания, как анализ, синтез, гипотеза, индукция, дедукция. В дипломной работе были использованы сравнительно - правовой метод и метод комплексного исследования.
В работе использовались труды таких авторов как Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России М., 1995 г., Баймаханов М.Т. «О некоторых формах воздействия Конституции на развитие и функционирование текущего законодательства.» 2001 г, М. Кулмухаммед «Закон о законах нужно изменять» 2000г., Н. Назарбаев « На пороге XXI .» века 1996 г.
Теоретическая значимость данной темы заключается в том, чтобы показать новую модель местных органов государственного управления и самоуправления, которые могут быть использованы законодателями.
Практическая значимость темы: показать насколько местное самоуправление отделено от государственного управления, но оторвать государственное управление от местного самоуправления невозможно в силу наличия элементов их естественной связи.
Структура и объем дипломной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматривается конституционно- правовой статус местных представительных органов, система, задачи, порядок избрания, функции и структура местных представительных органов, порядок образования, деятельность и компетенция, а также конституционно – правовой статус депутатов маслихата
Во второй главе изучается конституционно- правовой статус местных исполнительных органов, правовое регулирование деятельности местных органов исполнительной власти, система, структура, порядок их формирования, компетенция и акты.
В третьей главе отражены проблемы осуществления местного самоуправления в Республике Казахстан, исторический опыт становления и их развития.