СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ..…………..…………………………………………………………….5

1. ПОНЯТИЕ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЕГО

СТАНОВЛЕНИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА МЕЖДУНАРОДНЫМИ АВИАПЕРЕВОЗКАМИ В РК .…8

1.1.  Понятие нормативного регулирования ……………………..………………..8

1.2 . Становление нормативного регулирования таможенного контроля за

международными авиаперевозками в РК ...………………….. …..………..14

2. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ И ПАССАЖИРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО АВИАРЕЙСА ………………………………………………………………... 21

2.1. Порядок перемещения товаров и международных почтовых отправлений…………………………………………………………………...21

2.2. Таможенное контроль и таможенный оформление международного воздушного судна ………………...…………………………..………………35

2.3. Таможенное оформление и таможенный контроль пассажиров международных авиарейсов…………………….……………………………51

2. 3. 1. Таможенное оформление пассажиров, багажа, ручной клади,

валюты и других ценностей….……………..…………………………52  2.3.2.  Основные требования при организации таможенного контроля

особо важных персон (VIP) и пассажиров в бизнес-залах (СIР)..….59

2.4.  Анализ состояния нормативного урегулирования таможенного контроля в

международных аэропортах …………………………………………………61

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ АЭРОПОРТАХ….64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...……..72

Приложения…...………………………..……………………………………..76

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы исследования

Обращаясь к истории, мы находим еще одно подтверждение того, что ни одно государство с древних времен не может обойтись без таможни, не только как эффективного рычага развития собственной экономики и института осуществления внешней политики, но и инструмента защиты национальной и экономической безопасности. В то же время таможенная деятельность не возможна без осуществления такой функции, как борьба с экономической контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, боеприпасов, незаконным перемещением товаров.

Мы живем в эпоху перемен. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической  жизни современного Казахстана, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

С переходом на рельсы рыночной экономики возникла необходимость в таможенном деле, учитывания прогрессивных явлений и тенденций в развитии экономических отношений в стране и мирового цивилизованного таможенно-правового опыта, и соответствующее ему Казахстанское таможенное законодательство.

И на современном этапе осуществления исторически неизбежных и необратимых реформ, реально нынешним таможенным органам постижением теории и практики таможенного администрирования приходится заниматься самостоятельно.

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе законодательства Республики Казахстан и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Таможенное регулирование в Республики Казахстан отнесено к ведению исполнительных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном государственным уровнем. Это позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Республики Казахстан, единство таможенных процедур.

Положения таможенного регулирования регламентируются в законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Республики Казахстан.

Согласно Таможенному Кодексу Республики Казахстан, таможенное дело в Республики Казахстан включает в себя порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан, таможенного оформления и таможенного контроля, применения таможенных режимов, взимания таможенных платежей и налогов, ведения борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела и другие средства реализации таможенной политики, основанные на властных отношениях между государством и лицами, осуществляющими внешнеэкономическую и иную деятельность.

Таким образом таможенное дело направлено на проведения таможенной политики Республики Казахстан в жизнь.

Основными целями таможенной политики Республики Казахстан являются стимулирование развития экономики и защита экономических интересов Республики Казахстан, обеспечение эффективного таможенного контроля

Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей Республики Казахстан.

В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля.

В научной и учебной литературе сравнительно мало комплексных исследований данного вопроса. Эти проблемы в основном затрагиваются в работах посвященных общим вопросам таможенного дела, не имевших в целом практическую направленность в виде рекомендаций и предложений.

Между тем проблема в теоретическом плане далеко не исчерпана. А ее тесная связь с практикой постоянно рождает новые вопросы, требующие теоретического осмысления. Курс на формирование правового государства, расширение субъектов взаимоотношений, появление различных форм международного сотрудничества, необходимость учета негативного и позитивного опыта обусловили потребность изучение таможенной сферы деятельности.

Цель

В настоящей дипломной работе таможенное администрирование при международных перевозках авиатранспортом рассматривается как процесс, так как это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важным для успеха любой организационной деятельности. Их называют контролирующими функциями. Каждая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.

Основная цель исследования: функциональная характеристика таможенного администрирования при международных перевозках авиатранспортом.

Исходя из цели были определены задачи исследования, которые можно сформулировать следующим образом:

-    изучение последовательных действий при   таможенном    контроле

международных перевозок авиатранспортом;

-    характеристика непрерывной организации таможенного контроля;

- изучение организации работы таможенных органов в международных аэропортах.

 

Содержащийся в работе материал строился на изучении организации работы таможенных органов в международных аэропортах, и он может быть использован в ходе в высших учебных заведениях.