Содержание

Введение………………………………………………………………..3

1. Научно-теоретические основы развития имиджа государства

в средствах массовой информации

1.1. Формирование международного имиджа государства в условиях информационного общества…………………………………………………..7

1.2 Цель информационно - имиджевой работы…………………………...12

1.3 Актуальность формирования имиджа государства………………….17

2. Практические основы развития имиджа Казахстана в ведущих СМИ стран содружеств

2.1. Международный имидж Казахстана в ведущих масс-медиа стран СНГ……………………………………………………………………………….22

2.2. Астана в формировании имиджа Казахстана………………………...34

2.3. Перспективы развития международного имиджа Казахстана в средствах массовой информации СНГ………………………………………40

Заключение……………………………………………………………………52

Список использованной литературы………………………………………..55

Приложения……………………………………………………………………..59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

За 15 лет независимости Казахстан сумел ответить на главный исторический вызов: он состоялся как самостоятельное, суверенное государство. За относительно короткий период политическое руководство республики провело эффективную модернизацию страны, обеспечило переход к современной многопрофильной рыночной экономике в сочетании с умелой социальной политикой, что позволило на этапе коренных реформ избежать серьезных общественных потрясений, а в дальнейшем – обеспечить политическую и социальную стабильность. В значительной мере этому способствует межнациональный и межконфессиональный диалог, придающий дополнительную прочность всей государственной конструкции.

Казахстан занял собственную нишу на международной арене, став крупным игроком не только регионального, но и мирового значения. Разумная многовекторная внешняя политика вывела страну в лидеры интеграционных процессов на постсоветском пространстве и в евразийском регионе, обеспечила ей равноправное партнерство с ведущими мировыми державами.

Бесспорный прогресс Казахстана заслуживает не просто присутствия, но и адекватного отражения в информационном пространстве, где в основном формируется сегодня общественное мнение. Динамичные общественные процессы, проходящие в Казахстане, достаточно фрагментарно, а иногда и искаженно представлены во внешнем мире. В частности, это касается стран Содружества Независимых Государств (СНГ).

Ситуация, кроме того, чревата рядом информационных рисков, которые в перспективе могут привести к деформации представлений о целях казахстанской политики и ее достижениях.

Актуальность исследования также связана с тем, что на рубеже 1980 – 1990гг. произошел новый виток развития человеческого общества. С того времени и по сей день, наша страна переживает стремительное развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые приобретают сегодня характер глобальной информационной революции. Эти процессы оказывают все большее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества, как в рамках национальных границ, так и в мире в целом.

Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев, выступая в Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева, отмечал, что современный мир переживает период глобализации. Глобальное общество становится более открытым: свободное перемещение капитала, финансов, людей, информации стало основной концепцией «мира без границ». Одним из факторов и одновременно последствий глобализации является свободное движение информации, интеллектуальной продукции и идей. [1;8] С тех пор как Интернет, электронная почта и другие средства коммуникации стали более доступны, мир стал более взаимосвязанным. Одновременно спутниковое телевидение и электронная пресса создали настоящее глобальное четвертое измерение.

В эпоху информационного общества представления людей о мире и происходящих процессах в значительной мере формируются средствами массовой коммуникации, поскольку имидж любого субъекта или объекта стал играть гораздо более важную роль, чем прежде. Являясь неотъемлемым компонентом культурного пространства, информационно-имиджевая политика приобретает огромное значение, а ее исследование носит все более актуальный характер.

Интенсивное внедрение современных компьютерных, теле- и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает принципиально новое качество информационного обмена, в том числе и международного.

Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства, масштабы использования которого практически сопоставимы с использованием традиционных ресурсов. Доступ к информационным ресурсам становится одним из факторов социально-экономического развития государства.

В связи с этим к числу важнейших задач каждого государства относятся формирование и развитие информационной инфраструктуры и интеграция в глобальное информационное общество. Решение этих задач является необходимым условием для устойчивого развития страны и ее полноценного вхождения в систему глобального общества.

В современном глобальном информационном обществе, где процесс обмена, получения и донесения информации вышел на качественно новый уровень, нельзя недооценивать важную роль международного имиджа государства. Из вышесказанного следует, что мир становится взаимосвязанным и чтобы стать частью «мира без границ», каждому государству необходимо иметь позитивное мнение о себе.

В последнее время страны стараются уделять большое внимание своему имиджу и улучшать его.

Кашлев Ю.Б. считает, что «в условиях нарастающих темпов глобализации, которая несет угрозу вымирания самобытных национальных культур, высокий положительный имидж страны может играть огромную информационно-воспитательную роль для его граждан.[2;135] Однако, по мнению Бурстина Д.И., «имидж государства свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры. Имидж является совокупным показателем авторитета государства и успешности действий на международной арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране». [3;114]

Данные ученые не ставили своей целью исследовать имидж Казахстана, и на каком этапе он находится. И вместе с тем, необходимо изучение этой проблемы, т.к. процесс формирования международного имиджа государства зависит от множества факторов – успешности проведения внешней политики государства, особенностей проведения внутренней политики государства, эффективности экономики, особенностей ментальности общества, и многое другое.

Объект нашего исследования – имидж Республики Казахстан.

Предметом дипломной работы мы определили условия повышения имиджа Казахстана. При каких условиях образ страны становится положительным.

Гипотеза: имидж Казахстана в СМИ СНГ будет намного выше, если выстроить определенный план по улучшению имиджа с предполагаемым исходом, если работа будет проводиться не стихийно, а структурировано, если появиться организация, занимающаяся только продвижением нашей страны.

Научная новизна дипломной работы в определении и выявлении условий, факторов, при которых имидж Казахстана становится более высоким. В исследовании образа нашей республики в странах СНГ.

Практическая значимость – разработанные нами рекомендации могут быть использованы в различных аналитических центрах, PR организациях и т.д.

Структура: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении раскрывается актуальность проблемы. В первой главе мы исследуем теоретическую значимость имиджа страны. Во второй главе на примере материалов, опубликованных в ведущих СМИ стран СНГ анализируем имидж Казахстана. В заключении приводятся выводы и рекомендации по проведенному исследованию.

Цель: изучение имиджа Казахстана и на этой основе разработать рекомендации по его повышению в странах содружества.

При этом были определены и решены нами следующие задачи:

а) изучение источников, научной и методической литературы, их анализ;

б) обзор СМИ СНГ;

в) беседа, статистический анализ, ранжирование и т.п.

В нашей работе мы попытались проанализировать материалы в средствах массовой информации СНГ о Республике Казахстан, в частности, вопросы, влияющие на имидж нашего государства.