Содержание


Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы проблемы и история создания журналов для мужчин
1.1.Исторические аспекты и общая характеристика журналов для мужчин…………………………………………………………………....6
1.2 Проблемы дизайна мужских журналов……....................................11
1.3 Роль мужских журналов в формировании стереотипов поведения, привычек, имиджа современного мужчины……………………….20

Глава 2.Содержательно-типологический анализ мужских журналов
2.1. Типообразующие признаки мужских журналов ……………….. ..28
2.2 Реализация основных функций журналистики на страницах современных мужских журналов……………………………………………...45
2.3 «Банзай», «ДМ» - специфика отечественных журналов для        
мужчин   ……………………………………………………………….…..... …51
2.4 Доминирующие жанры мужских журналов……………………….54
Заключение…………………………………………………………………….60
Список использованной литературы……………………………………….63






Введение

В последние годы все более активной стороной, влияющей на восприятие периодических изданий, читательские предпочтения, становится специфика мужских изданий и их дизайн. И дело здесь не только в развитии пресс технологий. Изменились условия функционирования средств массовой информации. Интенсификация информационных потоков — одна из отличительных характеристик развития постсоветского общества — предопределила новые требования к оформлению, специфике, типологии мужских журналов, дизайну и буквально навязала ему ранее несвойственные функции. Актуальность темы данной дипломной работы связана, прежде всего, с увеличением объема потреб-ляемой информации и как следствие неизбежным возрастанием скорости ее "потребления". Все это выдвинуло на первый план задачу решения проблем коммуникации  с присущими для современного оформления мужских журналов, графического дизайна средствами — художественными, семиотиче-скими, техническими, материальными. Дизайнеры-практики самостоятельно ищут решение  проблем специфики мужских журналов в каждом конкретном случае, опи-раясь на собственный эмпирический опыт, заимствуя что-то у запад-ных изданий, следуя уже апробированным на рынке отечествен-ных средств массовой информации успешным  "рецептам". Актуальность тематики нашего исследования также связана с тем, что специфика казахстанских мужских журналов еще никем не исследовалась.
В рамках данной работы невозможно проследить всю сложную специфику развития типологии мужских журналов различных  средств массовой информации. Ее цель — поста-вить основные вопросы и наметить подходы к возможным отве-там на них. Так, безусловно, требует тщательного исследования взаимосвязь типологических особенностей современных мужских изданий и их графического выражения.
Отличительной чертой советской школы оформления перио-дических изданий была жесткая предопределенность их внешнего облика в зависимости от мужских типологических особенностей. Полнее всего эта проблема раскрыта в работах В.В. Бакшина, И.Н. Табашникова и С.И. Галкина. В.В. Бакшин не случайно начинает анализ типологических особенностей оформления следующей фразой: "Работая над обликом изданий, журналисты стремятся сделать его максимально индивидуальным, найти черты, способные выделить журнал в ряду подобных изданий".  Действительно, еще в конце 1980-х годов их облик определяли жур-налисты. В условиях плановой экономики эстетическая привлека-тельность рассматривалась как вторичный фактор после соответ-ствия типологическим характеристикам и функциональной орга-низации структуры. Поэтому можно было достаточно легко выде-лить для каждого типа изданий соответствующий набор "графи-ческих особенностей": композиционных, размерных, шрифтовых, иллюстрационных и цветовых. Уже из перечня этих типоформирующих признаков дизайна становится, очевидно, что композиция в данном случае понимается скорее как верстка издания. Сущест-венное изменение оформления в тот период было явлением редким.
Уже через несколько лет ситуация кардинально изменилась: периодические издания советской эпохи вынуждены были приспосабливаться к существованию на рынке средств массовой информации.
В условиях ост-рой конкурентной борьбы протекал процесс их коммерциализа-ции, возникали новые — частные издания, издательские дома, медийные холдинги, появились русскоязычные версии известных западных брендов. Периодические издания стали товаром (каж-дое в рамках своего сектора рынка), и теперь на них распростра-нялись все законы рыночной экономики.
Соответственно произо-шли изменения в типологической матрице изданий, образующих ее признаках. Отдельные типы журналов ушли в прошлое, другие изменились, возникли новые мужские журналы (деловые издания, корпора-тивные и т.д.). Необходимо отметить также кардинальное обнов-ление полиграфической базы средств массовой информации, перенос акцентов с подписной на розничную схему распространения, изменение источников финансирования.
Все эти факторы неизбежно повлияли на специфику, типологию мужских журналов, на их дизайн и направленность. На первый план выходит ранее не характерная для них функция своеобразной упаковки нового контента: современ-ный дизайн рекламирует, защищает и выражает доступными средствами содержание мужского журнала.
Цель дипломной работы состоит в исследовании тематики, содержательной направленности, типологии, жанров, дизайна – все это нам позволит выявить, в конечном счете,  специфику мужских журналов.
Задачи в связи с выдвинутой целью решались следующие, рассмотреть ряд моментов:
-Теоретические основы  и история создания журналов для мужчин;
- Исторические аспекты и общая характеристика журналов для мужчин;
- Проблемы дизайна качественных  мужских журналов;
- Роль мужских журналов в формировании  стереотипов, поведения, привычек, имиджа современного мужчины;
-  Реализация основных функций журналистики на страницах современных мужских журналов и другие вопросы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.